В результате всероссийского автопробега по более чем 20 регионам составлена «карта коррупции» ГИБДД на дорогах России
В России по результатам масштабного автопробега по более чем 20 регионам страны составлена «карта коррупции» и поборов ГИБДД на дорогах, сообщает во вторник издание Znak.com.По результатам поездки были направлены 115 обращений о выявленных нарушениях и масштабах взяточничества в Следственный комитет, МВД, Генеральную прокуратуру, администрацию президента РФ и другие органы государственной власти.
Идею автопробега главе СКР Александру Бастрыкину подсказал президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин, после дела в отношении начальника «ставропольских гаишников» Алексея Сафонова, который за взятки построил себе золотой дворец. «Приезжайте в любой регион, и вы там обнаружите у сотрудников ГИБДД, Ространснадзора, Ростехнадзора, начальников пожарных инспекций такие же хоромы [как у Сафонова, который жил в золотом дворце>. Везде есть дорожные поборы. Но чиновники на местах не хотят выполнять свой профессиональный долг», — сказал тогда Матягин в своем видеообращении к Бастрыкину.
Автопробег начался в конце августа в Москве и Московской области, далее по маршруту были Нижний Новгород, Казань, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Самара, Саратов, Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар, Симферополь и другие города. В ходе него общественники встречались с дальнобойщиками, проверяли посты ГИБДД и Ространснадзора, автоматические пункты весового контроля, а также проводили многочисленные круглые столы.
По результатам пробега были проанализированы сведения о суммах взяток, которые собираются с дальнобойщиков. Единовременная плата за проезд через пост ГИБДД сегодня может достигать 15 тыс. рублей, а в месяц с грузоперевозчика могут потребовать 3,5 млн рублей. Кроме того, участники автопробега выявили грубые нарушения в работе комплексов весового контроля.
«У перевозчиков накопился негатив к органам власти и контроля, которые, такое ощущение, работают под покровительством современных феодалов. Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора себя дискредитировали из-за масштабов коррупции. Нам кажется, единственный выход из ситуации — это разогнать все органы и заново формировать контролирующие структуры», — подытожил Владимир Матягин в беседе с журналистами Znak.com.
20 июля Следственный комитет сообщил, что на Ставрополье задержали начальника местного управления ГИБДД Алексея Сафонова, двух его подчиненных (бывшего начальника отдела УГИБДД Александра Аржанухина и инспектора ГИБДД Виталия Мельчикова), а также четверых гражданских лиц.
Следствие считает, что они получили взятку в 19 млн рублей за то, что выдавали разрешения на перевозки по краю. Также они продавали «красивые номера». СК возбудил уголовное дело о получении взятки организованной группой в особо крупном размере (часть 6 статьи 290 УК). Подозреваемым грозит до 15 лет лишения свободы.
После этого министр внутренних дел России Владимир Колокольцев освободил от должности начальника ГУ МВД России по Ставропольскому краю генерал-майора полиции Сергея Щеткина.
По мнению Владимира Матягина, подобная схема взяточничества существует не только на Ставрополье, но и по всей России. Перед рейсами водители грузовиков платят за то, чтобы сотрудники ГИБДД беспрепятственно пропустили их на пунктах весового контроля, или же поставили соответствующий штамп в путевых документах. После этого гаишники вносят «поделившихся» с ними дальнобойщиков в специально созданную для этого базу.
На постах при этом деньги просто вкладываются в проездные документы, которые проверяет автоинспектор. По статистике, пишет издание, единовременная плата за проезд через пост ГИБДД в России для «законопослушных» водителей большегрузов составляет сейчас от 200 до 500 рублей.
Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей — в зависимости от региона, в то время как единовременная плата на трассах составляет от 300 рублей до 3 тыс. рублей. По средним оценкам, общая сумма собираемых таким образом «дорожных поборов» в России — около 100 млрд рублей ежегодно.
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||