Роспотребнадзор предлагает внепланово проверять ритейл даже по надуманным жалобам от потребителей
belchonock / Depositphotos.com Роспотребнадзор представил проект перечня индикаторов риска для госнадзора в области защиты прав потребителей (Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей (ID проекта 02/08/10-21/00121611, подготовлен Роспотребнадзором 18.10.2021).
Напомним, что индикаторы риска – это такие события, которые сами по себе не доказывают факт нарушения обязательных требований, однако являются основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий – проверок, контрольных закупок и прочих.
Проект предусматривает три вида индикаторов:
- часть индикаторов – это ошибки, которые может отловить система маркировки товаров, например, возврат такого товара, продажа которого не была отражена в системе маркировки;
- другая часть индикаторов – это жалобы, сообщения от органов власти, СМИ, потребителей и объединений потребителей вкупе с какими-то прегрешениями контролируемого лица (к ним относится, например, законный отказ от проведения профилактического визита), либо эти жалобы, сообщения сами по себе, если они – об одностороннем отказе контролируемого лица от исполнения обязательств по договору купли-продажи товара /выполнении работ /оказании услуг;
- наконец, еще пара индикаторов связана с объявленными лицу предостережениями – Роспотребнадзор предлагает устраивать проверку, если исчерпан лимит на их объявление, либо если бизнес-субъект недостаточно полно отчитался о принятии мер по объявленному предостережению, – и это при том, что Закон о госконтроле, во-первых, не предусматривает обязательного ответа на предостережение, а во вторых, прямо запрещает требовать от адресата предостережения каких-либо сведений и документов.
При этом право провести проверку останется лишь правом, а не обязанностью, поэтому даже массовые жалобы потребителей (например, на работу своей управляющей организации) не гарантируют, что инспектор Роспотребнадзора придет и порядок наведет.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||