Туррынок России предлагает клиенту ещё один сервис для экономии времени
Федеральная турсеть «Вита трэвел» выводит на рынок чат-бота по поиску пакетных туров (с включенным перелетом). В отличие от аналогов, которые ранее создавались в России, «Вита трэвел бот» не просто собирает заявки, спрашивая пользователя о датах вылета, стране и количестве туристов и передавая их в работу сотрудникам турфирмы, а ищет и показывает пакетные туры индивидуально для пользователя. Также, в отличие от привычных сайтов-поисковиков туров, добавлены функции сравнения цен из двух городов вылета по одному маршруту, из одного города вылета по двум разным направлениям и сравнение по датам вылета.
«Мы не планируем ограничиваться разделом по пакетным турам, мы обслуживаем клиентов из 54 регионов и 62 стран и планируем расширить универсальность нашего бота, добавить экскурсионные туры, автобусные, оформление виз и другие наши услуги, о которых наши клиенты привыкли узнавать офлайн или через сайт», – говорит Алексей Ципордей.
По мнению Алексея Ципордея, чат-бот не будет соперничать с турагентами, так как клиент, который хочет прямого общения с менеджером, всегда выберет его, нежели какой-либо онлайн-сервис в виде сайта или чат-бота.
Напомним, что на данный момент в мировом туризме популярны следующие виды чат-ботов:
первые рекомендуют куда поехать как советники, гиды, путеводители;
вторые предлагают перелеты или отели отдельно от таких “монстров” зарубежного туризма, как Kayak, Expedia или Booking.com;
третьи дают возможность оставить заявку/забронировать конкретную услугу у конкретной компании (как чат-бот Zachekin по регистрации на рейс от Аэрофлота).
На англоязычном рынке существуют несколько стартапов (Hipmunk, SnapTravel и другие), которые собирали инвестиции по несколько миллионов долларов и отличались тем, что распознавали речь пользователя и выдавали нужные варианты перелета или проживания в нужном месте на нужные даты.
В России же понятие Турбот до сегодняшнего момента ограничивалось автоматическим задаванием вопросов пользователю с целью получить заявку и отдать её в работу сотруднику турфирмы. Ранее был проект “Турбот”, который продавался небольшим турагентствам для сбора заявок и автоматического написания новым клиентам в соцсетях сообщений, при запросе туров он выдавал лишь 3 варианта. Учитывая, что не было возможности сузить критерии поиска по звездности отеля, по типу питания или диапазону дат вылета, фактически турбизнес с помощью него собирал лишь заявки для дальнейшей работы. На момент прошлогоднего локдауна он переставал работать, в августе 2020 было напоминание пользователям о его “возврате”, но на данный момент он не отвечает пользователям.
Пандемия нанесла сильнейший урон по турбизнесу, но, как и остальные сферы, российский туризм предлагает всё больше сервисов, заменяющих первичную консультацию менеджера турагентства. Авиабилеты были первыми на очереди выхода из-под массового турагентского арсенала, затем бронирование гостиниц. Онлайн-продажи через сайты бронирования с каждым годом отнимают клиентов у стандартных офлайн-турагентств, которые в большинстве своем превратились из-за удара от COVID-19 во «фрилансерскую» работу из дома, без офиса в качестве самозанятости.
По последним исследованиям чат-боты в сфере туризма занимают вторую строчку по популярности использования в мире среди других бизнес-отраслей по предоставлению услуг с долей 18%. Первое место остается за сферой недвижимости – 28%, третье – за образованием – 14%, медицина и финансы – 10% и 5% соответственно.
Фото: Pixabay
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||