В России вырос спрос на помет и навоз
Рекордно высокие цены на минеральные удобрения вынуждают аграриев искать альтернативы. В результате наблюдается заметный рост спроса на органические отходы, которые птицеводческие и животноводческие предприятия стали продавать растениеводческому сектору, тогда как ранее отдавали за символическую плату для вывоза. Но подобные удобрения несут риски засорения почв, а их транспортировка сопряжена с административными сложностями, предупреждают участники рынка.
О резком росте спроса на органические удобрения, в первую очередь на помет и навоз, “Ъ” рассказали собеседник в крупном агрохолдинге и источник в растениеводческой компании. В крупном производителе мяса ГК «Продо» (бренды «Троекурово», «Рококо» и др.) подтвердили, что на «Продо Птицефабрике Калужской» с начала года спрос на куриный помет удвоился. По словам источника “Ъ” в другом агрохолдинге, в этом году до 50% полученных отходов на фермах продается, тогда как в прошлом все использовалось как удобрения на собственных полях.
Гендиректор агрофирмы «Бунятино» (бренд «Дмитровские овощи») Сергей Щукин поясняет, что искать пути оптимизации производства участников рынка заставляет рост стоимости минеральных удобрений. Как отмечают источники “Ъ”, за год к сентябрю 2021 года средняя стоимость селитры выросла на 71%, карбамида — на 91%, аммофоса — на 70%. На СПбМТСБ 12 ноября аммофос высшего сорта торговался по 57 тыс. руб. за тонну, селитра марки Б — по 25 тыс. руб. за тонну. Регионы уже уведомили Минсельхоз о готовности закупить в 2022 году 4,2 млн тонн минеральных удобрений, что на 1 млн тонн меньше, чем планировалось ранее (см. “Ъ” от 9 ноября).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||