На Украине закончилась доступная медицина
«Новоросс.info» - На катастрофическую ситуацию в украинском здравоохранении еще в начале 2021 года обратили внимание в ООН. Глава Мониторинговой миссии Матильда Богнер заявляла: «Украина должна значительно увеличить инвестиции в сектор здравоохранения, чтобы улучшить условия труда медицинских работников в соответствии со своими международными обязательствами в области прав человека, а также национальными обязательствами».
И вот наконец в конце года – в ноябре 2021-го – на украинском телевидении проблемам медицины посвятили ток-шоу «Свобода слова». Собственно, обсуждение было посвящено вопросу эпидемии COVID-19 и возможности государства противостоять распространению заболевания, тут-то в который раз и выяснилось, что, помимо дефицита больничных коек и кислорода, Украина испытывает острую нехватку медицинских работников.
«В телевизор были приглашены медики и добровольцы, помогающие больным коронавирусом. Из Харькова выступила волонтёр Наталья Попова: Сегодня Украина столкнулась с кризисом медработников. Многие врачи в период между волнами коронавируса уехали в Европу, сегодня некем комплектовать стационары и бригады скорой помощи. Мы потеряли врачей мы испытываем глубокий кризис медработников для опорных больниц…»
Харьковского волонтёра поддержал киевский анестезиолог Владимир Лиходиевский: «Коллег не хватает. Можно доставить койки, можно купить кислородные концентраторы, но негде взять медсестёр и врачей. В нашей больнице реанимационные места заполнены почти на 100%, появляются новые места после смерти пациентов».
Глава благотворительного фонда «Свои» пишет: «Три звонка из четырёх - из Харькова. Мест нет. Нигде. Никаких. Скорые не успевают приезжать. Сатурация 30, сатурация 20 (при норме 98-99). Никто не может помочь. Никакие деньги, никакие связи, никакие звонки. Система не справилась. Умирать придётся дома».
Медсестра из Торецка (декоммунизированный Дзержинск) Донецкой области рассказывает: «Мы не просто много работаем. Мы работаем безостановочно. Это не офис, где можно уйти с работы в 5 часов вечера, оставив часть дел на завтра. Мы отдаём этой работе все силы, потому что речь идет о жизни и здоровье людей».
Ещё до начала нынешней волны заболеваемости президент Зеленский утверждал, что система здравоохранения готова к эпидемии на 99%. Сейчас он помалкивает.
Летом, когда предыдущая волна Covid-19, пневмоний и привычных сезонных вирусных заболеваний пошла на спад, инфекционные больницы принялись массово закрывать: в рамках медицинской реформы, медикам перестали выплачивать «ковидные» надбавки. На что надеялись, непонятно.
Кроме того, многие врачи пожилого возраста просто уволились, чтобы не подвергаться риску заражения. В украинском здравоохранении более 30% врачей пенсионного возраста, а в некоторых направлениях медицины их количество составляет 60-70%. Молодые врачи, получив категорию, тут же стараются уехать работать за границу. Ситуация с медсёстрами не лучше. Начиная с 2014 года за кордон выехало около 70 тысяч врачей и более 110 тысяч медсестёр. С 2015 по 2020 год количество врачей уменьшилось на 8,7% и продолжает снижаться.
Не хватает не только врачей и медсестёр в стационарах. Тяжёлая ситуация с дефицитом узких специалистов, терапевтов и семейных врачей в поликлиниках. Опытные врачи уходят в частные клиники или открывают частный приём. Сегодня практически невозможно подписать декларацию с семейным врачом, так как лимит пациентов у большинства из них (1800-2000 человек) исчерпан. Набирать больше людей им не имеет смысла, так как начинает действовать понижающий коэффициент, и вместо доплаты за увеличение количества обслуживаемых людей доктора начинают получать меньше при возросшей нагрузке. На приём заболевшего врачу выделяется 12 минут, большую часть этого времени занимает заполнение электронной документации. Система eHealth постоянно зависает, так как серверы не справляются с тысячами запросов со всех концов Украины. Выписка электронных рецептов и больничных удаётся с десятой попытки. Доктора берут работу домой и заполняют электронную медицинскую документацию по ночам.
Но многие граждане, которым не удалось стать пациентами семейных врачей, фактически остались без доступа к государственной медицинской помощи. Единственный выход – обращаться в частные клиники. Но в небольших городках и сёлах зачастую и это невозможно: узких специалистов там не осталось.
Режим наверняка слышал выступление Матильды Богнер, но выводов делать не стал. Он по-прежнему тратит огромные средства на войну с Донбассом, покупку всевозможного вооружения, «большие стройки и реконструкции», маниловщину вроде высадки миллиардов деревьев и создания научной флотилии. Доступная медицинская помощь в список приоритетов постмайданной власти не входит.
Стоян Тимьян
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||