«Глас народа. Новосибирск»: что думают горожане о безналичном расчете в транспорте
Возможность у новосибирцев оплачивать проезд банковскими картами международных платежных систем «MasterCard», «VISA» и национальной платежной системы «МИР» появилась в 2017 году на наземном муниципальном транспорте, а начиная с 2019 года рассчитываться таким способ стало возможным в транспортных средствах коммерческих перевозчиков. «ФедералПресс» в рамках спецпроекта «Глас народа» опросил новосибирцев и выяснил, как они относятся к безналичной оплате в транспорте.
Горожане рассказывают, что порой им приходится переводить деньги через телефон, ругаться с водителями и кондукторами автобусов, а иногда дело доходит и до высадки из салона.Так, о своей проблеме в телеграм-канале «АСТ-54» рассказала сибирячка Тамара Жаркова. У девушки произошел конфликт с водителем автобуса №44а.
«Зашла в салон с 19 рублями наличных в кармане, но зато с картой в руке. Я предложила водителю произвести оплату безналом, но он выгнал меня из транспорта. Пришлось снять нарушение закона на видео. Хочется наконец-то добиться от перевозчиков принятия расчётов по карте, а также знаний законов, которые они нарушают», – отметила сибирячка.
Также жалобы поступали от пассажиров автобусов №№ 14, 29, 30, 19 и других.
Еще по теме
В РЖД заявили об отмене или сокращении более 40 поездов
В мэрию Новосибирска с начала 2021 года по май поступило 174 жалобы на отсутствие возможности оплатить проезд в общественном транспорте с помощью банковской карты.
Специалисты департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Новосибирска по фактам отказа в обслуживании банковских карт ведут разъяснительную работу, проводят рейды. Руководители автотранспортных предприятий к кондукторам устанавливают меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.
«Если кондуктор отказал в обслуживании банковской карты, ссылаясь в том числе на неработоспособность терминала, рекомендуется оплатить проезд любым доступным способом Ответственность за неисправность терминала несет банковская система. Для дальнейшего принятия мер необходимо связаться непосредственно с перевозчиком или направить информацию о произошедшем в Управление Роспотребнадзора», – сообщили в городской администрации.
Задумка хорошая, воплощение хромает
Большинство жителей города отметили, что активно пользуются безналичной оплатой в общественном транспорте и не хотят оплачивать что-либо, в том числе и проезд, наличными. При этом, некоторые отмечают, что не испытывали проблем с оплатой.
«Безналичный расчет – это удобно, современно, да и безопасно во время пандемии коронавируса. Я вообще почти забыла, что такое наличные деньги », – делится впечатлениями горожанка Антонина.
Некоторые до сих пор с подозрением относятся к современным технологиям и при оплате проезда используют только наличные.
Еще по теме
В Госдуме предложили сделать бесплатным общественный транспорт для школьников
«Снимаю деньги и пользуюсь наличкой вообще везде. Так надежнее, и в транспорте проблем не бывает», – убежден новосибирец Борис.
Большинство сибиряков отметили, что сталкивались с проблемами отсутствия безналичного расчета именно в автобусах и маршрутках города.
«Бывает, сядешь, а они отказываются по карте обелечивать. Иногда ругаюсь с ними и в итоге еду бесплатно. Иногда просят перевести им безнал через приложение», – рассказала жительница Затулинского жилмасива Ксения.
При этом, по словам некоторых граждан, кондукторы очень резко реагируют на отсутствие монет или банкнот.
«Зашел в автобус. У кондуктора был терминал, но она начала кричать, что он не работает из-за того, что мы, пассажиры, его якобы ломаем и не правильно прикладываем телефоны и карты. В общем, насмешила меня эта женщина от души», – рассказал Роман.
Еще по теме
Введут ли QR-коды на транспорт: ответ АТОР
Некоторые признаются, что отсутствие в автобусах безналичной оплаты – отличный способ экономить.
«Пару раз в автобусах не было мелочи. Просила у сидящих рядом соседей. Им потом на карту скидывала аналогичные проезду суммы. А иногда они даже не просили переводить им наличку», – вспоминает свои истории местная жительница Светлана.
Новосибирцы признались, что иногда сталкивались с ситуациями, когда их высаживали из транспорта.
«Как-то ехал на автобусе №39, мужчину высадили из-за отсутствия мелочи. Он, конечно, возмущался, а что толку? Потом я и сам попал в такую ситуацию, но уже на маршруте №29. Не стал связываться, вышел – благо, всего одну остановку пешком надо было пройти», – говорит Денис.
Вспомнили горожане случаи, когда кондукторы шли на махинации, чтобы помочь пассажирам без наличных.
«Как-то не хватало рублей семь. Кондуктор автобуса согласилась меня так провезти, просто билет не дала. Получается, сделала себе левак, и мне нервы не трепала», – делится историей жительница мегаполиса Алена.
Что еще говорят жители Новосибирска о безналичной оплате в транспорте – смотрите в нашей рубрике «Глас народа».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||