Метаморфозы: кто сегодня бьется за наши права?
Юрий Болдырев о тотальной «кьюар-кодизации» населения
Есть ли связь между приговором русскому националисту Юрию Екишеву, гонениями на «красного директора» и кандидата в президенты Павла Грудинина, попыткой отравления либерала и основателя целой структуры по выявлению и огласке масштабной коррупции Алексея Навального и последовавшим затем приговором и его тюремным заключением? А также принятием законов, ограничивших задним числом суверенное право гражданина России баллотироваться в органы государственной власти лишь на том основании, что он, своим рублем поддерживая те или иные анти-коррупционные расследования и их авторов, никоим образом не признанных на тот момент преступниками, оказывается, поддерживал «экстремизм и терроризм»?
Странными, скажем так мягко, результатами электронного голосования на выборах в Госдуму, радикально расходящимися с результатами на тех же округах голосования очного, и затем репрессиями в отношении выразивших несогласие с итогами выборов? Давлением на «Мемориал» (признано в России иноагентом — ред.) с угрозой полного запрета и, наконец, вводимой ныне тотальной «кьюар-кодизацией» населения страны? Означающей одновременно еще и фактическое введение сплошной насильственной обязательной для всех граждан России вакцинации. Точнее, до сих пор все еще не вполне понятной прививки от до сих пор равно не вполне понятной болезни.
Это все — разное? Или одно и то же?
Короткое отступление. Неоднократно приходилось мне уже и говорить и писать, что идеология (для нормального здорового человека) — это не догма, заданная раз и навсегда, независимо от времени и места. Все сложнее. Каждый человек имеет свое внутреннее сложное, изменяющееся в зависимости от времени и места и, при этом, всегда внутренне противоречивое мировоззрение. Кто в этом не признается — тот просто не хочет видеть мир во всей его сложности и противоречивости.
Идеология же — некоторое радикальное упрощение мировоззрения, выработка общего набора единых подходов и пониманий для объединения большого количества очень разных людей на основе каких-то ключевых для данного места и времени определяющих признаков и интересов, в конечном счете, для решения конкретной проблемы.
Проще: не стоит делиться на любителей воды и солнца. В пустыне всем нам хочется воды, а в болоте неплохо бы и солнышка. С некоторым уточнением: жажда воды может быть не столь выражена в пустыне у того, кто находится во дворце или автомобиле с кондиционером. Аналогично и стремление к солнцу в болоте не столь выражено у того, кто в тепле и сухости, а на болоте временно и в любой момент, при желании, может улететь в какой-то иной солнечный край…
Так и с нами — с нашим идеологическим разнообразием и устоявшимися стереотипами политической расстановки сил. Стремительно меняющаяся ситуация рушит все прежние стереотипы и неминуемо должна сделать вчерашних соратников противниками, а вчерашних непримиримых врагов — союзниками или, как минимум, попутчиками.
Если нас всех, независимо от мировоззренческих и политических предпочтений, бьют по голове одной и той же дубиной, то какие такие должны у нас быть политические разногласия для того, чтобы не попытаться тем, в чьих руках эта дубина, хоть что-то противопоставить совместно?
Но пока не получается. Обратите внимание на парадокс. Те, кто вчера по одним вопросам выступали, вроде, за свободу и права человека, сегодня вдруг поддерживают действия властей, явно идущие вразрез с этими самыми фундаментальными правами и свободами. В то же время, традиционные «государственники», всегда ставившие интересы социума (в том числе, в их официальной государственной трактовке) выше интересов отдельной личности, сегодня, в новой ситуации, становятся непримиримыми защитниками именно прав гражданина, личности, человека.
Как же это так случилось, что те, кто на протяжении многих лет позиционировали себя как сторонники свободы, а также заодно и, вроде как, научного мировоззрения, по какой-то объективно необъяснимой причине вдруг дружно стали поддерживать не только вакцинацию от короновирусной инфекции, но даже и те или иные формы принуждения к ней? Даже, казалось бы, очевидное наступление на базисное право личности самому решать, переболеть ли той или иной болезнью или заранее привиться от нее, их никоим образом не смущает. Подчеркиваю: это еще независимо от того, насколько прививка от той или иной болезни апробирована и практически доказано, что безопасна и эффективна.
Да, есть два отдельных важных вопроса, ограничивающих приоритетное право человека самому решать, как бороться или не бороться с той или иной заразой.
Первый. Если речь не о жизни моей собственной, но о жизни зависимого от меня человека. Так, вправе ли родители отказать ребенку, еще не способному к проявлению собственной воли, в прививке, которая спасет ему жизнь? Здесь и большинство людей, и законодательство большинства стран, вроде, сходятся к тому, что нет, не вправе. Но только применительно к конкретной короновирусной инфекции ведь совершенно не доказано, что привитые не заболеют и не умрут. Просто вероятность тяжелого течения болезни и смерти, как будто, снижается. Сколь весомо снижается? Убедительных научных данных пока явно недостаточно.
Если достоверных статистических данных недостаточно, осматриваемся вокруг.
Про побочные последствия прививок не говорю — об этом, точнее об отсутствии вообще публичного ведения у нас в стране достоверной статистики о побочных последствиях прививок убедительно пишет здесь же в «Свободной прессе» профессор В.Ю.Катасонов. Казалось бы, этого одного должно было бы быть уже достаточно для того, чтобы ни о какой кампании принудительной вакцинации не могло быть и речи. Во всяком случае, для ценителей свободы, прав личности и научного мировоззрения.
Добавлю к этому один важный факт: если «побочка» не так велика и опасна, то почему сразу было не пойти по пути государственного страхования от последствий очевидно насаждаемой именно государственной властью прививки?
Тем более, что доказать, что тот или иной ущерб наступил именно вследствие прививки, как известно, не так уж и легко. Но если прививка настойчиво централизованно всей мощью государственной власти навязывается, но страхование от ее возможных негативных последствий столь же централизованно государством не обеспечивается, то не означает ли это совершенно явный перекос в соотношении полномочий и ответственности государства по отношению к гражданину?
Характерен и метод действия властей по «просвещению» населения. Вместо наведения элементарного порядка в сборе и доведении до всеобщего сведения достоверных статистических данных о пользе или вреде вакцинации, вероятности и степени опасности побочных последствий и т. п., на нас поднимают очередную информационную дубину. И ею — всех наотмашь.
Вместо объективного информирования включается … реклама, выполненная по всем ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||