Сергей Урсуляк о кино эпохи пандемии: «Чем отличается Маковецкий в маске от Тома Круза в маске?»
В Екатеринбурге проходит фестиваль «Кинопроба», главной звездой которого стал режиссер Сергей Урсуляк. Он поддерживает коронавирусные ограничения и считает, что пандемия войдет в кинематограф лишь отдельными историями. О том, как снимается кино во время коронавируса, почему российские режиссеры не должны ориентироваться на иностранных зрителей и чем объясняются проблемы с вакцинацией, Сергей Урсуляк рассказал в интервью «ФедералПресс».
Сергей Урсуляк
подробнее
«Как только начинались съемки, кто-то заболевал»
Недавно директора кинотеатров Свердловской области подписали обращение, в котором говорят о возможном банкротстве из-за системы QR-кодов. Произойдет ли окончательный переход кинематографа в онлайн?
— Я не очень знаком с этой ситуацией, но мне кажется, что сейчас речь должна идти не о банкротстве тех или иных людей или даже целых отраслей, а о том, выберемся мы из этой ямы или не выберемся. Сегодня мы решаем эту задачу.
Повлияла ли пандемия коронавируса на киноиндустрию? Были ли у вас проблемы со съемками?
— Были, и большие. Как только начинались съемки, кто-то заболевал и все останавливалось. Знаю, что с этим сталкивались очень многие группы.
Естественно, это отражалось на стоимости картин. Это не прошло даром и для театров – я знаю, что это сильно отразилось на их бюджетах. Это общая беда, и дело государства – помогать тем, кто от нее пострадал. Имею в виду главное – то, что мы должны эту заразу победить.
«Смотреть настоящее кино на экране телефона – просто убожество»
Как скажется на киноискусстве то, что люди предпочитают смотреть кино с монитора или планшета, а не на большом экране?
— Настоящее кино лучше воспринимать на большом экране, где видна работа оператора, слышна работа со звуком. Конечно, в этом смысле потери есть. Но главное – чтобы кино смотрели. Поскольку я не участвую в прибыли, у меня чисто «шкурный интерес»: я хочу, чтобы мои фильмы смотрели.
Меняется ли зрительское восприятие? Некоторые люди смотрят сериалы с планшета на полуторной скорости, чтобы быстрее добраться до конца.
— Есть сериалы, которые можно смотреть и на тройной скорости, но если мы говорим о том, что претендует на звание искусства (а такие сериалы и фильмы тоже есть), то смотреть их на экране телефона – просто убожество.
Влияет ли на российское кино и телевидение появление новых агрегаторов? Диктуют ли они свою политику?
— Я не очень понимаю, как они могут диктовать свою политику. Система заказа как существовала, так и существует – хоть на западе, хоть на востоке. Просто появились еще одни игроки, а чем больше игроков, тем больше возможностей снимать, тем быстрее развивается индустрия. Опасности этого я не понимаю, а положительные стороны вижу.
Еще по теме
Свердловский губернатор примерил роль кинопродюсера
Чем наши кино и сериалы могут быть интересны иностранной аудитории?
— Я совершенно не считаю, что это необходимо. Наш сериал и наше кино должны быть интересны нашей аудитории. Я не сторонник того, чтобы завоевывать мир: мы должны быть поняты у себя в стране. Наши ценности нужно восстанавливать у себя, а не везти их на Запад. Какой может быть обмен с кем бы то ни было? Все это дребедень и погоня за деньгами.
А когда мы поняты у себя, мы можем быть поняты и у других. Все наши успехи «там» связаны с успехами здесь. Возьмите любые картины – что [Никиты> Михалкова, что [Владимира> Меньшова, что [Андрея> Тарковского – они были поняты здесь, а потом уже «там». Делать все в расчете на успех «там» – это хрень собачья и никому не нужно.
«Наше государство почему-то играет в либеральность»
Какие изменения в российском обществе следует отразить в новых фильмах?
— Это неконтролируемая вещь. Если происходит событие, интересное тем, кто делает кино, и тем, кто его смотрит, то оно найдет отражение. Не думаю, что большим успехом будут пользоваться фильмы, где все герои в масках. Чем отличается Маковецкий в маске от Тома Круза в маске? Практически ничем. Но какие-то отдельные истории про пандемию могут быть интересны и востребованы.
Есть ли фильмы, которые вы ожидаете?
— Ничего, кроме своей картины, я не жду. Все мои оставшиеся силы брошены на это. Я очень рад, когда появляются хорошие фильмы, но всерьез думаю только о себе и своей картине.
Но к нам на фестиваль вы приехали.
— Я приехал на фестиваль, потому что его организатор [Лилия> Немченко – человек обаятельный и настойчивый. Больше бы я никуда не поехал.
Еще по теме
В Екатеринбурге проводят кинофестиваль с пандемийными ограничениями
Возвращаясь к теме пандемии – почему именно в России вакцинация вызывает столько сложностей?
— Не только в России. Чем темнее страна, тем больше сложностей. Это зависит только от невежества и ни с чем больше не связано. Наше государство проявляет неоправданную жесткость и даже жестокость там, где не нужно, а там, где это нужно, почему-то играет в либеральность. Предоставляет слово каким-то артистам, каким-то знахарям, которым слово давать в принципе не нужно, вместо того, чтобы проводить простую историю: привился – получил QR-код – имеешь право. Не привился – объясни, почему. Если просто потому что ты не хочешь – значит, ты дебил, и тебе нечего делать ни в кинозале, ни в ресторане, ни в поезде, ни в самолете. Если ты нездоров и не можешь прививаться – это другой разговор.
И я, конечно же, на месте государства впусти ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||