Красное и белое: в Пермском крае все такси хотят привести к единому цвету
Пермь давно уже отказалась от притязаний на статус культурной столицы Европы. Однако дело «красных человечков» живет – по крайней мере, в визуальном оформлении. При губернаторе Решетникове в красно-белый фасон «нарядили» общественный транспорт: уже несколько лет по краевой столице колесят автобусы и трамваи с символикой фестиваля «Пермский период. Новое время». А со следующего года единую цветовую гамму собираются распространить на такси. Власти Прикамья уже внесли в региональный парламент соответствующий законопроект.
Однако представители бизнеса и эксперты настороженно относятся к стилевой унификации такси в крае. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Бонусы за стиль
Законопроект предполагает введение новых правил унификации таксопарка в Прикамье. Если его одобрят краевые парламентарии, то с осени 2022 года все легально работающие такси в регионе должны быть окрашены в белый цвет. А всю боковую поверхность автомобилей потребуется оклеить в красно-белые «шашечки». Допустимая ширина такой наклейки составляет 15-25 см. Эта полоса должна проходить по всей длине машины на расстоянии не ниже 10 см от дверных окон. По новым правилам, логотип перевозчика следует размещать на передней двери и заднем стекле.
Полностью требования к внешнему виду такси, которые планируется ввести в Пермском крае, выглядят так:
В краевом минтрансе уверяют, что на сегодня подавляющее большинство легальных перевозчиков в Прикамье использует машины белого цвета. На их долю приходится 97 % автомобилей.
«Новые автомобили с кузовами белого цвета стоят дешевле. Возможные расходы для бизнеса по нанесению красно-белой полосы на одну машину составят 3 тыс. рублей. При этом минимальный ежемесячный доход с автомобиля такси равен 60 тыс. рублей», – отмечают в минтрансе Прикамья.
В ведомстве полагают, что благодаря введению единой цветовой гаммы пассажиры смогут определить легальное такси (и тем самым якобы отличить его от «серых» перевозчиков).
«Садясь в такой автомобиль, пассажир будет знать, что у перевозчика есть разрешение на перевозки, автомобиль прошел техосмотр, а водитель – проверку у врача. Безопасность пассажиров – главная задача», – добавляют в минтрансе.
Еще по теме
Тариф постновогодний: как с 2022 года изменится стоимость проезда в транспорте Перми
Приводится и такой аргумент для введения бело-красного оформления для такси. По мнению авторов законопроекта, оно впишется в существующий дизайн-код Перми и свяжет весь общественный транспорт одной цветовой символикой: «в преддверие юбилея краевой столицы, когда регион примет огромный поток туристов, такое цветовое решение будет актуальным». Отметим, что в красно-белую цветовую гамму (с символикой 300-летия Перми) теперь в Прикамье будут оклеивать и межмуниципальные автобусные маршруты.
Для перевозчиков, которые выполнят новые требования, предусмотрели бонусы. Им разрешат свободно въезжать в зону посадки (высадки) пассажиров на территории перед железнодорожным вокзалом. Также они смогут бесплатно пользоваться парковкой в центре Перми и ездить по полосам движения, выделенным для общественного транспорта.
В минтрансе рассчитывают, что единый цвет позволит выделить легальный рынок таксомоторных услуг. По данным ведомства, сегодня годовой доход всех операторов такси в Прикамье оценивается примерно в 6 млрд рублей. Но выплаты в бюджет поступают только с 30 % перевозчиков. Остальная доля – нелегалы.
Вам цвет или ехать?
Изменения в региональный закон «О такси» краевые депутаты рассмотрят уже в начале 2022 года.
«Прикамье – не единственный регион, который вводит единый цвет такси. Аналогичные законопроекты действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Амурской, Московской, Ростовской, Тверской и Тульской областях», – сообщили в минтрансе края.
Право вводить в регионе цветовые решения для такси закреплены в статье 9 ФЗ-69 от 21 апреля 2011 года. Если прикамское заксобрание одобрит предлагаемые поправки, то новые правила начнут действовать с сентября 2022 года. Предусмотрен переходный период: все выданные ранее разрешения продолжат действовать до окончания срока на первоначальных условиях.
«Если предприниматель или компания получили разрешение на пять лет до принятия этого закона, никто не будет заставлять их менять таксопарк или перекрашивать машины. Они должны переходить на новые правила постепенно, чтобы к концу действия лицензии спокойно получить новую и обслуживать граждан уже на оклеенных автомобилях», – заявил губернатор Дмитрий Махонин, который и выступает инициатором поправок в региональный закон «О такси».
Сообщество перевозчиков уже отреагировало на предлагаемое введение бело-красного дизайна для пермских такси. Звучат негативные отзывы. Так, свое несогласие выразила АНО «Общественный совет по развитию такси». Председатель совета Ирина Зарипова отправила письмо в адрес Дмитрия Махонина, в котором привела аргументы против цветовой унификации такси в Прикамье. В частности, в совете считают, что бизнес понесет значительные расходы на оклейку существующих машин либо покупку новых автомобилей.
«Цвет такси не влияет на повышение уровня безопасности перевозок, что неоднократно подтверждалось со стороны ГИБДД РФ», – отметила в письме Ирина Зарипова.
По мнению совета, новые требования к цвету машин станут серьезным административным и финансовым барьером для ведения легального бизнеса перевозчиками. И это может привести к росту «серого рынка таксомоторных услуг в крае: «перевозчикам будет выгоднее работать нелегально по сравнению с расходами на покупку машин нужного цвета».
Еще по теме
Пермские диаметры: какие маршруты наземного метро хотят запустить в столице Прикамья
«Если в регионе устанавливают правила к дизайну шашечного пояса такси с целью его гармонизации с общественным транспортом, тогда целесообразно разработать программу по субсидированию расходов бизнеса на выполнение этих требований», – говорится в письме.
В компании «Ситимобил» заявили «ФедералПресс», что пассажиры не готовы переп ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||