Израиль: Перед новой войной
Военные и политические круги не скрывают, что Израилю надо готовиться к очередному вооруженному противостоянию. Вопрос лишь в том, откуда ждать беды в первую очередь.
По данным израильской разведки, режиму аятолл осталось около двух лет до обретения атомного оружия. Однако существует и другая опасность: что Тегеран в качестве условия сделки с Западом потребует от мирового сообщества добиться безъядерного статуса Ближнего Востока. Таким образом, стрелки будут переведены на Израиль, которому придется либо отказаться от своего ядерного оружия, что равносильно самоубийству, либо поставить себя вне закона на международном уровне. Такой риск еще больше увеличивает возможность превентивной атаки ЦАХАЛа на иранские стратегические объекты в течение начавшегося года. Легкой и бескровной такая война не будет – недавно Иран провел масштабные учения, которые показали, что генералы КСИР хорошо знают нашу оборонную систему и ее слабые места. Помимо всего прочего, на этих маневрах отрабатывались удары по ядерному реактору в Димоне и по базам и авианосцам США.Решится ли наше правительство на такой опасный шаг? Не стоит забывать, что Беннет всегда занимал достаточно «ястребиную» позицию. Нападение на Иран, помимо всего прочего, даст ему могучий козырь против Нетаниягу, который много лет подряд кричал об иранской угрозе, но избегал решительных действий.
Тем не менее, эта война наименее вероятна. Конечно, если Тегеран нападет первым, Израиль не замедлит с ответом, но эксперты считают, что в ближайшем будущем это вряд ли произойдет. Крупное столкновение подорвет мощь Исламской республики и отрицательно скажется на планах достижения ядерного статуса и создания «шиитского полумесяца» в регионе. Не случайно КСИР не реагирует на израильские удары. Тегеран копит силы и непременно попытается уничтожить еврейское государство, когда будет уверен в успехе, но в ближайший год это вряд ли случится.
Куда реальнее очередная Ливанская война, спровоцированная Хизбаллой по указанию из Ирана. Поводов для нее может быть более, чем достаточно, поскольку Партия Аллаха постоянно подчеркивает, что готова защищать от посягательств врага свою родину - Ливан. К примеру, шейх Насралла обещает Израилю жестко отреагировать на бурение газовых скважин в спорном участке акватории, которую в Бейруте считают своей. В этом году, возможно, начнутся переговоры по разметке морской границы между Израилем и Ливаном, и любые разногласия по этому поводу могут вызвать атаку Хизбаллы. При этом не исключено применение химического оружия, которое с высокой вероятностью может попасть на юг Ливана из Сирии.
Назначенный недавно главнокомандующий ВВС Израиля Томер Бар обещает, что новая война на Севере будет более быстрой, профессиональной и победной, чем раньше, и обойдется меньшим количеством жертв. Хочется в это верить, хотя до сих пор правила и характер таких войн диктовала Хизбалла, а последнее столкновение в 2006 году выявило огромные просчеты в работе Службы Тыла.
Что касается ХАМАСа, то на этом фронте новая эскалация наиболее вероятна, хотя именно ее наши власти обычно стараются избежать. В этой войне Израиль боится не поражения, а победы. Никто не понимает, что делать с Газой, и ни одно правительство не готово брать ответственность за этот клубок проблем, если ХАМАС потеряет власть. Именно поэтому в последние годы ЦАХАЛ не столько воевал с боевиками Газы, сколько вынужденно отвечал на их атаки и силовыми методами принуждал их к перемирию.
Считается, что ХАМАС еще приходит в себя после операции «Страж стен» и не готов к новому нападению. Но в последнее время группировки в Газе договорились действовать против Израиля согласованно и скоординированно, преодолев прежние противоречия. Все это говорит о том, что будущее столкновение может оказаться серьезнее, чем прежние.
До сих пор ЦАХАЛ отвечает на обстрелы очень сдержанно, и все же Беннет способен начать масштабную южную операцию - опять же, в пику Биби, которого он всегда обвинял в полумерах в отношении Газы. За прошедший год премьер успел убедиться, что арабские и левые партнеры по коалиции поддерживают руководство ПНА, а потому не будут возражать против атак на ХАМАС и Исламский джихад.
Главная опасность состоит в том, что любая искра может поджечь Израиль с двух сторон – с севера и с юга, и возможно, наши враги только этого и ждут. Остается надежда, что наши руководители это понимают и постараются избежать эскалации. Но чаще всего это не зависит от Израиля.
Причиной войны могут стать и чисто внутренние проблемы. Порой только военное положение помогает политикам удержать власть, причем даже независимо от того, чем кончается противостояние. В последние два года обстановку чрезвычайной ситуации создавала «корона», но, когда мир наконец справится с вирусом, и нашему, и другим правительствам придется искать новый способ отвлекать внимание общества от своих неудач.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||