Компании Viber и Likee вслед за Apple в рамках «закона о приземлении» зарегистрировали личные кабинеты на сайте Роскомнадзора
Мессенджер Viber и соцсеть Likee вслед за компанией Apple завели личные кабинеты на сайте Роскомнадзора в рамках так называемого закона о «приземлении» для иностранных IT-гигантов. Это следует из официальных данных на сайте РКН.14 января в пресс-службе компании Likee (сингапурская соцсеть коротких видео) сообщили, что она начала выполнять требования «закона о приземлении», добавив в свой сервис электронную форму для обращений граждан и организаций, Также соцсеть установила один из рекомендованных Роскомнадзором счетчиков посещаемости. Кроме того, в ближайшее время Likee откроет офис в РФ, она уже заканчивает необходимые процедуры для этого.
В тот же день, 14 января, стало известно, что компания Apple первой зарегистрировала на сайте РКН свой личный кабинет. При этом, согласно официальным данным Роскомнадзора, ни Viber, ни Likee, ни Apple никаких иных юридически значимых действий по закону о приземлении так и не совершили.
22 ноября 2021 года Роскомнадзор опубликовал перечень из 13 зарубежных IT-компаний, которые работают с российской аудиторией и обязаны открыть представительства в России к 1 января 2022 года, согласно «закону о приземлении».
В список вошли компании: Google LLC (в том числе YouTube), Apple Distribution, Meta Platforms, Inc. (Facebook, Instagram, WhatsApp), а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.
1 января 2022 года РКН сообщил, что ни одна из иностранных компаний пока не выполнила требования закона о «приземлении». В ведомстве добавили, что на первом этапе не будут принимать жестких мер и что «они могут быть реализованы только в крайнем случае, если другие методы не работают».
В мае 2021 года депутаты внесли в Госдуму законопроект, согласно которому зарубежные IT-компании, работающие с российской аудиторией, будут обязаны открывать в стране свои представительства. Президент Владимир Путин подписал этот закон 1 июля, а в силу он вступил с 1 января 2022 года.
По нему иностранные IT-компании с ежедневной российской аудиторией от 500 тыс. человек должны будут открывать в России полноценные представительства, которые смогут нести ответственность за нарушения законодательства и взаимодействовать с госструктурами. Филиалы должны будут зарегистрировать личные кабинеты на сайте Роскомнадзора.
В случае отказа компаниям будут блокировать проведение платежей, скрывать их в поисковиках, не давать собирать персональные данные пользователей, а также частично или полностью ограничивать доступ к их сайтам.
Авторы проекта — глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, депутат Сергей Боярский (сын артиста Михаила Боярского), депутат Антон Горелкин и сенатор Алексей Пушков.
Обсудите в соцсетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||