Верховный Суд РФ признал ошибочным вывод трех судебных инстанций о том, что основанный на предварительном договоре купли-продажи недвижимости иск, содержащий требование о понуждении к заключению основного договора, должен предъявляться по месту нахождения спорного объекта. Суды квалифицировали это требование как иск о правах на недвижимое имущество и сочли, что он подлежит возврату в силу ч. 1 ст. 30 Гражданского процессуального кодекса (Определение Верховного Суда РФ от 14 декабря 2021 г. № 5-КГ21-161-К2).
Направляя дело в суд первой инстанции, ВС РФ разъяснил, что требование о понуждении к заключению основного договора является по своей сути обязательственным, в связи с чем на него не распространяется правило об исключительной подсудности. Такой иск может быть предъявлен в соответствии с общими положениями о территориальной подсудности – по месту жительства (нахождения) ответчика (ст. 28 ГПК РФ).
Вконтакте
Facebook
Twitter
Класс
Мой Мир
Google+
ЖЖ
Пожалуйста, введите Ваше имя
Комментарий не может быть пустым
Заполните почту правильно
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert или скопируйте готовый код:
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.