Каждый пятый свердловский школьник пожаловался на травлю в Сети
ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 января, ФедералПресс. Каждый пятый школьник в Свердловской области становился жертвой кибербуллинга со стороны других учеников. Об этом говорится в исследовании ученых УрФУ Владимира Назарова, Натальи Авербух и Анны Буйначевой, опубликованном в журнале «Педагогическое образование в России».
«Людей, которые признали, что хотя бы иногда были жертвами кибербуллинга, 20,4 %. Процент высокий, однако если сравнивать с результатами других исследований, можно сказать, что нам еще повезло: есть и более серьезные цифры, когда количество доходит до 70 %», – рассказала корреспонденту «ФедералПресс» старший преподаватель УрФУ Наталья Авербух.
Всего в опросе приняли участие 1762 ребенка – школьники и учащиеся колледжей. Из них 20,4 % – только те, кто пожаловался на кибербуллинг со стороны одноклассников, при этом 9,9 % опрошенных подвергались травле другими пользователями Cети.
Как выяснилось, чаще всего школьные агрессоры используют фейковые аккаунты, чтобы посылать жертвам оскорбления и угрозы. Следующий по популярности способ травли – бойкот в чатах и сообществах. За пределами школы кибербуллинг обычно выражается в том же бойкоте или «заваливании» жертвы неприятными сообщениями. На третьем месте в обоих случаях – съемки компрометирующих фото и видео.
По словам Авербух, многие недооценивают тяжесть бойкота для ученика: зачастую родители не видят проблем, если ребенка напрямую не подвергают издевательствам и оскорблениям.
«Если ребенка не добавляют в чат класса, он остается отрезанным от общения одноклассников, особенно на дистанционном обучении. Когда ребенок замечает, что его игнорируют, то он может почувствовать себя отверженным, ненужным. При этом игнорирование может оказаться не только травмой само по себе, но и изоляцией от полезной информации: если домашнее задание не рассылается педагогом, а публикуется в чате, бойкот скажется и на учебе», – предупреждает она.
Последствия этого зависят от характера ребенка, но обычно его легче переносят дети, у которых есть круг общения за пределами школы, объясняет Авербух.
Уральские ученые пока предлагают способы обнаружить, что кибербуллинг имел место: всего в исследовании перечислено двенадцать форм травли. Сейчас они планируют продолжить работу и «задать вопросы, которые позволят узнать то, о чем дети пока не говорят».
«ФедералПресс» ранее приводил советы психолога и юриста для родителей, чьи дети подверглись травле в Cети.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Все самое важное и оперативное в Уральском федеральном округе — в telegram-канале «УРАЛИТИ». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в Telegram, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||