Дайджест разъяснений Минфина России, поступивших в IV квартале 2021 года
luplupme.gmail.com/ Depositphotos.com Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. В текущем году таких писем публикуется немного, поэтому мы не стали группировать их по определенным тематикам, как это было, например, в 2021 году.
Итак, ключевые моменты разъяснений, поступивших в последние несколько месяцев:
1Письмо Минфина России от 21 июня 2021 г. № 02-06-10/48747
Выявление задолженности по излишне выплаченным суммам пособий по безработице вследствие предоставления получателем указанного пособия недостоверной информации, в том числе по результатам проведенной ревизии или возникновения иных обстоятельств, следует рассматривать как отдельный факт хозяйственной жизни по возникновению дебиторской задолженности (признанию дохода), который НЕ подлежит отражению с использованием счетов, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, при своевременном поступлении документов, оформляющих требования по возврату переплат.
2Письмо Минфина России от 14 июля 2021 г. № 02-05-10/56844
Согласно положениям Порядка № 85н коды целевых статей расходов региональных бюджетов на предоставление целевых МБТ из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету (далее – Обратные трансферты), сформированные финорганом субъекта РФ по согласованию с Минфином России, включают в 6-10 разрядах кода ЦСР (13 – 17 разряды кода расходов бюджетов) направления расходов, содержащие значения 57000 – 57999.
Отражение расходов федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются Обратные трансферты, осуществляется по целевым статьям расходов федерального бюджета, включающим коды направлений расходов (13 – 17 разряды кода расходов бюджетов), идентичные кодам соответствующих направлений расходов бюджетов субъектов РФ, по которым отражаются расходы регионального бюджета на предоставление Обратных трансфертов. Наименование указанного направления расходов федерального бюджета (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не включает указание на наименование МБТ являющегося источником финансового обеспечения расходов федерального бюджета.
3Письмо Минфина России от 13 августа 2021 г. № 02-08-10/65560
По мнению ведомства, получение учреждениями здравоохранения средств НСЗ на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала отражается по АнКВД 150 Безвозмездные денежные поступления в увязке с подстатьей 152 Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления КОСГУ. Использованные не по целевому назначению средства НСЗ подлежат возврату в бюджет ТФОМС с отражением по АнКИФ 610 Выбытие денежных средств и их эквивалентов и статье 610 Выбытие денежных средств и их эквивалентов КОСГУ. В Отчете (ф. 0503737) показатели по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражаются по строке 592 раздела Источники финансирования дефицита средств учреждения.
4Письмо Минфина России от 16 августа 2021 г. № 02-06-10/65878
Нормативными правовыми документами федерального или регионального уровня устанавливаются случаи и условия, при которых субсидии на иные цели, предоставленные учреждениям, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями за счет субсидий на выполнение госзадания. Отражение операций по возмещению за счет субсидии на иные цели расходов, произведенных за счет иного финансового источника, с применением бухгалтерских записей, изложенных в письме Минфина России от 29 января 2021 г. № 02-06-07/5651, осуществляется по тем расходам, по которым нормативными правовыми документами установлена возможность возмещения за счет субсидии на иные цели кассовых расходов, произведенных за счет иного источника финобеспечения.
5Письмо Минфина России от 14 октября 2020 г. № 23-04-06/89619
Для перечисления в доход федерального бюджета сумм штрафных санкций (пеней), подлежащих перечислению бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели, предусмотрен КБК 000 1 16 07090 01 0000 140 Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед федеральным государственным органом, федеральным казенным учреждением....
6Письмо Минфина России от 28 октября 2020 г. № 02-06-10/93846
В соответствии с положениями Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183 передача имущества с забалансовых счетов не предусмотрена. В то же время, в случае принятия органом-учредителем решения о прекращении эксплуатации имущества, отраженного у учреждения на забалансовом счете 21 и безвозмездной его передаче иному учреждению, такое имущество подлежит отражению на балансовых счетах. Восстановление такого имущества на балансе отражается проводкой Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 172 с одновременным уменьшением забалансового счета 21. После восстановления имущества на балансовом учете и изъятия его из оперативного управления безвозмездная передача указанного имущества осуществляется корреспонденцией Дебет 0 401 20 281 Кредит 0 101 00 410 на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Принятие имущества другим учреждением при закреплении права оперативного управления осуществляется корреспонденцией Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 195. При этом Извещение (ф. 0504805) и Справка (ф. 0503125, 0503725) не формируются.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||