Сегодня: MSK: Курсы: 92.59 руб (+0.02)100.27 руб (-0.14) Нефть: Погода: Облачно Днем в Москве: 9 °C..11 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Новая машина для Путина: Aurus Komendant повторяет судьбу "Суперджета"

Новая машина для Путина: Aurus Komendant повторяет судьбу «Скрепный» внедорожник сколхозили из импортных комплектующих

Росстандарт выдал одобрение типа транспортного средства на «российский» внедорожник премиум-класса Aurus Komendant, машину как бы можно запускать в серию. Мелкую. И если будут комплектующие. А вот тут вовсе не факт — ни одного узла этого чудо-пепелаца в России не производится, машина состоит исключительно из иностранных деталей.

Проект «Кортеж», который впоследствии переименовали, стартовал аж в 2012 году. Согласно первоначальным планам, до 2017-го, из госбюджета на него было выделено 12,4 млрд. рублей. Сколько потрачено в совокупности — неизвестно. На выходе несколько автомобилей типа Aurus Senat Limousine и парочка кабриолетов на той же базе. Это в смысле как бы серийных авто, всякие там «концепты», то есть недоделки, не в счёт.

Даже если посчитать, что выпущена дюжина авто, и кроме первоначальной суммы ничего не потрачено, ценник всё равно впечатляет. Машина за миллиард рублей ($13 млн.) это сильно, такого мировой автопром ещё не знал. Но, судя по всему, ценник в разы выше.

Сроки реализации проекта многократно пересматривались, ровно как и все остальные показатели. Но это, по сути, мелочи. Гораздо интересней то, что вышло в итоге, конечный продукт. И даже не его заоблачная цена.

Будем рассматривать машины в совокупности, платформа-то единая, Komendant отличается от Senat лишь полным приводом. То есть раздаточной коробкой (РК) и передним мостом. Дизайн кузова и в том, и в другом случае нас особо не волнует, это нечто среднестатистическое в своём классе.

Итак, пламенный мотор. V8 объёмом 4,4 литра, без малого 600 л.с., крутящий момент 880 Нм. Солидно. Плюс электродвигатель, который работает как стартер и кратковременно может добавлять до 63 л. с.

Всё типа российское, целиком из скрепных скреп. НАМИ совместно с Porsche Engineering. То есть Porsche Engineering. В РФ не производится ничего, что можно было бы применить в данном ДВС, даже если исключить полностью отсутствующую в природе российскую электронику.

С механикой тоже беда, например, данный мотор — «битурбо», то есть на каждой ГБЦ стоит своя турбина (турбокомпрессор). Причём не абы какая, а «умная», с изменяемой геометрией, этим управляет компьютер. Впрочем, и с обычными турбинами у нас проблема, отсутствуют как класс. В смысле, легковые. На грузовики таковые вроде бы как есть (какую «начинку» туда нынче ставят — неизвестно), но на легковые авто их как не было, так и нет.

Отливка «Aurus» на передней крышке движка ни о чём не говорит — что заказали, то немцы и сделали. Им всё равно. Хоть короткое слово из трёх букв, не подумайте, что BMW.

Аналогично — с АКПП. Причём она тут тоже «электронная», аж 9-ступенчатая. А у нас и с обычными гидромеханическими трансмиссиями беда, все немногочисленные наработки времён СССР и то утеряны.

Если кто не в курсе, «автоматы» в Советском Союзе делали, массово, мы катались на них каждый день. На автобусах ЛиАЗ-677 стояли АКПП ЛАЗ-НАМИ-22.17 (она же ГМП-2 «Львов»). Если кто помнит — у водителя под рулём был такой рычажок, который он толкал перед стартом. Трансмиссия отличалась крайней надёжностью и простотой, хотя и была неэкономичной — всего двухступенчатой.

Имелись и лучшие модели, так, на красавицах «Чайках» ГАЗ-13 устанавливались уже трёхступенчатые АКПП, для тех лет даже в США это было нормой. Коробку разработали сами, хотя и с оглядкой на американские аналоги.

«Народную» АКПП в СССР так и не родили. Точнее, её проект благополучно убили. Тут стоит вспомнить историю «Волги» ГАЗ-21, которую начали разрабатывать ещё при Сталине. Тогда нашему автопрому был задан очень правильный курс — посадить советских людей на полноценные авто. Как говорят в США, «full size american cars». Перевод, думаю, излишен. В том числе, чтобы присутствовала и комплектация с АКПП. У советского человека, как считал Вождь, должно быть всё лучшее. Купили лицензию или просто «слизали» — об этом история умалчивает. Выбор пал на АКПП от BorgWarner, она же — Ford-O-Matic. Освоили, запустили в серию.

Но в период «волюнтаризма» власти, точнее, кукурузный генсек, решили, что нечего баловать народ всякими «излишествами». К автомату нужно специальное трансмиссионное масло и расходники, их выпуск так и не наладили. Хотя проблем тут не было. От массовых полноразмерных авто отказались и стали клепать всякий ужас типа «Запорожцев». При следующем руководителе страны продолжили — купили завод по производству макаронного убожества Fiat-124. Хотя никто не мешал приобрести заводик у того же Ford, в смысле, головного, американского подразделения. Были бы у нас тогда «full size russian cars». В смысле, нормальные автомобили.

Сделать «на коленке» современную «электронную» АКПП невозможно (гидромеханическую — тоже!), это очень высокотехнологичный продукт. Соответственно, трансмиссия у нас тоже импортная, на все 100%.

С РК тоже не всё хорошо, «раздатки» в РФ делают, но совсем под другие крутящие моменты, от «Нивы» или «УАЗика» не поставишь. От полноприводного КамАЗа, ГАЗа или «Урала» тоже, они слишком большие.

С «раздаткой» есть ещё один тонкий момент — для постоянного полного привода на «асфальтовых внедорожниках» нужен межосевой дифференциал. А таковой есть только в РК «Нивы», которая рассчитана на момент не более 200 Нм. Посему снова имеем импортный агрегат.

Аналогично по мостам и всему остальному. Те же тормоза, судя по фотографиям, похоже на продукцию Brembo, хотя есть вероятность того, что они от АТЕ. Фары, колёсные диски, салон, бортовая электроника… Иными словами, машины собраны почти по «методу Асатряна». Если кто не в курсе, Рубен Асатрян — гендиректор АЗЛК (1996

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Политика

Новая машина для Путина: Aurus Komendant повторяет судьбу "Суперджета"


Опубликовано: 2022-01-21 00:00:05

«Скрепный» внедорожник сколхозили из импортных комплектующих

Росстандарт выдал одобрение типа транспортного средства на «российский» внедорожник... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Политика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Облачно 28 марта в четверг
Днем 9 °C..11 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Ясно 28 марта в четверг
Вечером 3 °C..5 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Малооблачно 29 марта в пятницу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Пасмурно 29 марта в пятницу
Утром 5 °C..7 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Киев
Малооблачно 28 марта в четверг
Днем 14 °C..16 °C
ветер 4 – 6 м/c юго-восточный

Малооблачно 28 марта в четверг
Вечером 10 °C..12 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Малооблачно 29 марта в пятницу
Ночью 8 °C..10 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Пасмурно 29 марта в пятницу
Утром 9 °C..11 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Минск
Облачно 28 марта в четверг
Днем 12 °C..14 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-восточный

Ясно 28 марта в четверг
Вечером 10 °C..12 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Дождь 29 марта в пятницу
Ночью 8 °C..10 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Ясно 29 марта в пятницу
Утром 8 °C..10 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

22/03 23/03
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
AZN
54,088 +0,389  54,478
GBP
116,878 +0,443  117,321
AMD
23,075 +0,208  23,283
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru