Леонид Радзиховский: Нападение на Украину означало бы катастрофу для РФ и крах Путина
Политолог прокомментировал «Собеседнику» возможность начала войны
– Будет ли война?
– Если под войной понимать физическое вторжение войск, боевые действия, то никакой такой войны не будет. Владимир Владимирович совершенно не похож ни на буйно помешанного, ни на человека, одержимого суицидальными комплексами. Если под войной понимается психологическая PR-война, так она не то, что будет, она идет все время, и не прекращается.
Язык без костей
– Может ли Украина напасть на ДНР?
– Нет, не может, потому что Зеленский прекрасно знает, чем закончилась аналогичная история в 2008-м году. Когда Саакашвили пытался воссоединить Южную Осетию с Грузией. В терминологии Грузии это было освобождением Южной Осетии и воссоединение ее с Грузией. Армия Грузии была разбита, потерпела унизительное унижение, но Саакашвили тогда усидел, потому что не было мощной оппозиции внутри Грузии. Внутри Украины есть очень сильная оппозиция против Зеленского. Его постоянно долбят. Если украинская армия вторгнется в Донбасс, то она будет разбита с огромными потерями, и Зеленский лишится поста президента. Зачем это ему надо?
– А Россия может напасть на Украину?
– Это просто невозможно ни с какой стороны. Просто так взять и напасть, объявив «раз США не хотят дать нам честное благородное слово, что Украину никогда не примут в НАТО, то, следовательно, мы нападем на Украину». Это фраза психически нормального человека?
Российская пропаганда сводится к этому: мы требуем от США, что бы они дали нам честное благородное слово, что Украину никогда не примут в НАТО – это официальная позиция России. Все ее прекрасно знают, полтора месяца об этом говорят в Женеве. Это абсурдная анекдотическая позиция, с тем же успехом американцы симметрично могут обратиться к России, сказать «Мы требуем, чтобы Россия дала честное торжественное обещание, что она никогда не примет Азербайджан или Туркменистан в состав ОДКБ». Вот если бы американцы с таким требованием обратились к России, как бы отреагировал Путин? Он повертел бы пальцем у виска и сказал «Вы в своем уме? Спрашивайте у Азербайджана, Туркменистана. Хотят – вступят, не хотят – не вступят, чего вы ко мне-то лезете?»
Между тем, Россия именно подобное абсолютно безумное требование предъявляет к Соединенным Штатам. Мало того, американцы должны за все 30 стран НАТО ответить, что блок никогда не примет Украину в свой состав. Это безумное требование, не имеющее никакого отношения вообще ни к какой реальности.
Но можно выдвигать любые безумные требования. Язык без костей.
Я могу вам сказать, что я требую от вас, чтобы «Собеседник» никогда не печатал статей Дмитрия Быкова. Но между тем, что я могу это сказать, и между тем, что вы мои требования выполните, лежит пропасть. Естественно в ответ на такое мое требование вы скажете «Психически больной человек. Разные болезни бывают, свихнулся, ну что делать? Выражаем глубокое сочувствие».
Поэтому требования России безумные.
Чистый фейк и троллинг
– В чём смысл этих требовании?
– Они могут иметь свой пропагандистский смысл, как троллинг. Но фраза «Мы, Россия, потребовали от США, чтобы НАТО дало нам торжественное обещание, что оно никогда не примет в свой состав Украину. Американцы нам в этом требовании отказали. Поэтому мы нападаем на Украину» логична?
– Очень странная логика.
– Согласен. Из этого я делаю вывод, что напасть на Украину Россия не может, поскольку у нее на это нет ни единой причины, ни единого повода, ни единого соображения. Если бы Россия начала бы переговоры не с Соединенными Штатами, а хотя бы с Украиной, и предъявила бы Украине абсолютно идиотское абсурдное требование дать слово, что она никогда не вступит в НАТО, а Украина бы отказалась, то мог бы появиться хотя бы теоретический предлог, чтобы напасть на Украину: «мы требуем, чтобы вы не вступили, вы нам отказали и поэтому мы…» Это глупо, но хоть какой-то предлог. А если мы вообще с Украиной ни о чем не разговариваем, вообще ее не замечаем, разговариваем исключительно с Америкой и требуем, чтобы Америка за спиной Украины и за спиной НАТО по нашему идиотскому требованию, неизвестно откуда взятому, решала судьбы Украины и НАТО, а когда Америка нам говорит «да вы что, с ума сошли?», после этого мы берем и нападаем на Украину? Послушайте, а почему нам после этого не напасть на Гренландию или на Боливию – оснований ровно столько же – ни больше, ни меньше. Украина вообще не участвует в этом никак, ни прямо, ни криво, ни косвенно, а мы возьмем и на неё нападем.
Но это не главное. Главное, что такое нападение на Украину означало бы катастрофу для России. Крах режима уважаемого Владимира Владимировича Путина.
– Почему?
– По многим причинам. Потому что у Украины есть армия. Не очень сильная, не очень большая, но кое-какая. И эта армия будет сопротивляться. У этой армии есть мотивация сопротивляться. Потому что если такая безумная, нелепая, немотивированная агрессия вызывает соответствующие чувства у людей, и будет сопротивление, а значит, большие потери, население России поймет эту войну? Обычный русский человек? Не иностранный агент, не либераст, не педераст, не сотрудник «Эха Москвы», просто обычный шоферюга из Твери поймет такую войну?
– Конечно, нет!
– Он просто не поймет, зачем мы на Украину напали, чего мы от нее хотим. Ну, плохо, если они хотят в НАТО вступить, но, в конце концов, это их дело. Кстати, ни в какое НАТО они не вступают. Да даже если бы и вступали – это их дело. Но просто так, взять и напасть на соседнее государство без всякой причины, это же надо как-то людям объяснить. Ведь даже в России люди не куклы. Как объяснить, что взяли и напали, причем напали с большими потерями.
Второе. Все российские политики, начиная с Путина, тысячу раз повторяли «Нападение на Украину – это безумие, это абсурд, так вопрос не стоит, никто не собирается». Это повторяется постоянно. А потом взять и напасть? Так не делают.
Когда собаки друг на друга нападают, они становятся, рычат, шерсть дыбом, лают, потом друг на друга бросаются. А чтобы собака дружески улыбалась другой, а потом прыг и зубами ей в сонную артерию – так не поступают. Не было таких прецедентов. Был один 22 июня 1941 года. Не было ни ругани, ни угроз, ничего – бац и напали, это, правда, было такое. Но, во-первых, это был Гитлер, все-таки явление исключительное, а во-вторых, даже Гитлер перед этим не распинался, что «я никогда не нападу, что это безумие». Нет, просто молчал. А наши политики, начиная с Путина, постоянно говорят, что это безумие, что так вопрос не стоит, что это бред.
Третье. В случае нападения Россию уже предупредили о тяжелейших санкциях. Значит: потери людей, изумление, раздражение, непонимание общества, международные санкции. И все это ради чего? Допустим, русские танки войдут в Киев, предположим, ну потер ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||