Сегодня: MSK: Курсы: 92.05 руб (+0.27)98.64 руб (+0.62) Нефть: Погода: Малооблачно Ночью в Москве: 5 °C..7 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Дары «Платону»: с 1 февраля грузоперевозки станут еще дороже, а перевозчики - беднее

Дары «Платону»: с 1 февраля грузоперевозки станут еще дороже, а перевозчики - беднееАвтомобильные перевозки снова дорожают. С 1 февраля каждый километр дороги будет стоить на 14 копеек дороже. С 1 января 2021 года по январь 2022 года цена перевозок выросла, по разным оценкам, от 20% до 45%. Дорожает дизель, запчасти, не хватает водителей – в результате, растут цены на перевозимые товары.

 

Екатерина Болтова в бизнесе автомобильных перевозок почти 30 лет. Сама создала и сама вела свою компанию. Когда начинала в 1993 году, была перспектива. Купили квартиру, появились деньги. Сейчас у нее 4 «Камаза», все - в лизинге. Собирается взять еще один, тоже по лизингу.

- Берём КАМАЗ, потому что брать Мерседес – это около 13-14 миллионов только одна голова без прицепа. Новая сцепка будет стоить 15 миллионов. В лизинг брать машину выгодно тем, кто работает с НДС. - говорит Екатерина. Однако с повышением платы за проезд по российским дорогам прибыль уменьшается с каждым годом, а возможности расширения бизнеса тают на глазах.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин говорит, что повышение ставок „Платон“ будет означать только одно – повысятся затраты перевозчика, а он будет повышать тарифы.

В результате это отразится на кармане каждого россиянина. В прошлом году цены на автоперевозки выросли на 15-25%, а с этого года они уже повысились на 15-25%, то есть, за 13 прошедших месяцев рост составил от 30% до 45%

 

 

- Это связано с ростом цен на запчасти на 50%, на колёса - на 60%-70%, на сам грузовой транспорт значительно выросли цены, на «платоны» - 20%. За прошедший год цена на дизельное топливо выросла на 16% - 19%, и цены продолжают расти. Вырос налог на утилизационную услугу. Есть постоянный рост затрат автоперевозчика. - резюмирует Матягин.

Нельзя сказать, что государство не интересовалось в этом году, отчего растут цены, в первую очередь, на перевозку сельхозпродукции, которая самое позднее с августа должна была падать в цене, но она не дешевела, а напротив, дорожала и дорожала. Антимонопольная службы посылала запросы, Минпромторг и Минтранс России собирали совещания, чтобы выяснить, отчего всё дорожает, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза, председатель комиссии по проблемам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства общественного совета Ространснадзора, сопредседатель рабочей группы в области транспортной безопасности при правительственной комиссии по контрольно-разрешительной деятельности Валерий Алексеев:

- Минтранс как регулятор и мы как ассоциация рекомендовали по итогам этих совещаний сделать невозможным пиковое возрастание цен, чтобы на длительный период перевозчик и грузоотправитель могли рассчитывать свои финансовые обязанности друг перед другом.

Как показывают последующие месяцы, помогло это мало. Зато запрограммированно пришла другая беда – «Платон». По постановлению правительства №504, индексацию оплаты нужно проводить ежегодно на процент инфляции. Порядок индексации таков, что в августе Росавтодор публикует информацию о том, на сколько повысятся расценки. Разумно? Разумно. Только вот беда, что в августе правительство не знало, какой будет инфляция, и вместо официальных 5-6% к концу года она стала почти 9%. Очевидно, что ни в какие расценки это увеличение не вошло, а перевозчики должны теперь будут платить не на 10 копеек за километр больше, а на 14.

Екатерина Болтова на вопрос, что делать, говорит просто – обмотать фольгой и не платить:

- Если машина накатывает около 12000 км в месяц, а у вас не одна машина, не две и не три – выходит очень большая сумма! Поэтому и заворачивают фольгой. Да, иногда штрафы, но иногда и не прилетает. Фольгой оборачивают трекер, с ним всё и делают. Русский народ пытлив и находчив. Если есть действие, значит, будет и противодействие. На воде никто не поедет, а трекер завернуть в фольгу можно.

И заворачивают. По информации Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта, мзду оплачивают не больше 30% автомашин, 70% идет мимо «Платона». Если бы собираемость была стопроцентная, а контрольные органы бы работали как положено, может быть бы, нам и не нужно было бы поднимать сегодня цены за «Платон», так как большое количество финансов по системе «Платон» не попадает, считает Владимир Матягин, добавляя:

- Когда были забастовки в 2015 году, автоперевозчики пытались вразумить правительство и Минтранс, что если государство не будет следить за ценообразованием и не будет реально вникать в проблемы перевозчиков, это приведёт к упадку в отрасли. Вместо этого власти придумывают всё новые и новые поборы. Транспортники не понимают, почему власть дотирует нефянку, а из транспорта буквально „высасывают деньги на другие отрасли“.

С транспортной отрасли собирают в систему «Платон» - это идёт в дорожное строительство. Акцизы на топливо тоже идут в дорожное строительство. Транспортный налог тоже идёт в дорожное строительство. Если у нас брать фактически по нашему сегменту, у нас трижды за одно и то же собирают деньги. А в ответ ничего не дают.

Особенно автоперевозчики жалуются на НДС. Если бы убрать 20%, это бы компенсировало затраты. Особенно от этого страдают совсем маленькие – владельцы ИП. Они экономят на всем. На чем нельзя сэкономить, так это на топливе. Екатерина Болтова не может сдержать возмущения:

- В основном, все ездят на дизельном топливе. Цена дизельного топлива выше, чем на 95-й бензин! В Новосибирске дизель уже стоит 60-65 рублей за литр. Естественно, что помимо платы за систему «Платон», цена на топливо – один из основных факторов. Запчасти. Все подорожали, металл подорожал. Будьте любезны! Машины подорожали...

 

Поменять автопарк сейчас практически невозможно, в цене выросли машины с пробегом, не то что новые. Крупные компании чаще обновляют автопарк, мелкие компании - значительно реже. На междугородних перевозках ездят более молодые автомобили, в городе и в пригородах – машины значительно старше.

- По расчётам, средний возраст автомобилей - 17 лет. Стояла задача - сделать прозрачным ценообразование, и сделать таким образом, чтобы обновление техники было более эффективным, так как, с моей точки зрения, показатель эффективности работы автомобильного транспорта связан с возможностью обновления подвижного состава. Если мы не можем его обновить, значит транспорт эффективно не работает. Обновление – показатель работы автомобильного транспорта, - считает Валерий Алексеев.

Изготовитель предусматривает срок эксплуатации грузовиков в 10-11 лет. 20 лет, как говорят другие эксперты, означает, что по российским дорогам ездят списанные и небезопасные многотонные машины. Если их еще использовать с перегрузом, что делают абсолютно все ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Экономика

Дары «Платону»: с 1 февраля грузоперевозки станут еще дороже, а перевозчики...


Опубликовано: 2022-01-26 20:01:50

Автомобильные перевозки снова дорожают. С 1 февраля каждый километр дороги будет стоить на 14 копеек дороже. С 1 января 2021 года по январь 2022 года... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Экономика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Малооблачно 03 мая в пятницу
Ночью 5 °C..7 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Ясно 03 мая в пятницу
Утром 4 °C..6 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Ясно 03 мая в пятницу
Днем 8 °C..10 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Ясно 03 мая в пятницу
Вечером 6 °C..8 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Киев
Ясно 03 мая в пятницу
Ночью 12 °C..14 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Ясно 03 мая в пятницу
Утром 13 °C..15 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-восточный

Ясно 03 мая в пятницу
Днем 19 °C..21 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-восточный

Ясно 03 мая в пятницу
Вечером 13 °C..15 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Минск
Ясно 03 мая в пятницу
Ночью 6 °C..8 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Ясно 03 мая в пятницу
Утром 11 °C..13 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-восточный

Ясно 03 мая в пятницу
Днем 17 °C..19 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Ясно 03 мая в пятницу
Вечером 12 °C..14 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru