Этичный капиталист. Бизнес должен лучше служить обществу
Издательство «Синдбад» представляет книгу Джулиана Ричера «Этичный капиталист. Бизнес должен лучше служить обществу» (перевод Алексея Капанадзе).Капитализм сбился с пути, считает один из ведущих британских предпринимателей, основатель сети магазинов видео- и аудиотехники Richer Sounds Джулиан Ричер. Пресса пишет о компаниях, которые нарушают права работников, обманывают клиентов, уклоняются от уплаты налогов. Общественное недовольство системой растет…
Основываясь на своем сорокалетнем опыте управления бизнесом, Джулиан Ричер утверждает, что этично управляемые предприятия более эффективны, чем те, которые заботятся только о прибыли. В своей книге он рассказывает о простых инструментах, помогающих лучшим руководителям сделать свой бизнес более справедливым, а также поднимает вопросы, на которые современный капитализм должен найти ответ, если хочет выжить и процветать далее. «Этичный капиталист» — это призыв к новому пониманию целей и смысла бизнеса. Еще есть шанс спасти капитализм от самого себя, — считает Джулиан Ричер.
Предлагаем прочитать фрагмент одной из глав книги.
Уплата налогов
В 1987 году Маргарет Тэтчер, занимавшая тогда пост премьер-министра, в интервью журналу Women’s Own кратко сформулировала свое понимание взаимоотношений между индивидом и обществом. «Не существует никакого общества, — заявила она. — Есть мужчины и женщины, и есть семьи».
Для многих из нас, живших в то время, провокационное замечание Тэтчер ознаменовало дух индивидуализма 1980-х. В нем выразились царившие тогда настроения: человек добивается успеха благодаря собственному упорному труду и ничем не обязан окружающим. Похоже, в наши дни установка «я — прежде всего» еще глубже укоренилась в сознании людей. Показателен в этом смысле заголовок статьи, недавно вышедшей в американском деловом журнале Inc: «Почему эгоизм — это добродетель».
Но Маргарет Тэтчер ошибалась. Общество существует. Все мы нуждаемся в других людях, способных помочь нам и предоставить услуги, необходимые в повседневной жизни. Все мы извлекаем пользу из сложной паутины социальных связей, вовсе не ограничивающейся кругом родных и друзей.
Даже тесный мирок бизнеса, сфокусированного на прибылях и доходности, в значительной степени опирается на общество. Такой бизнес может рассматривать частных лиц только как своих клиентов, но ему все же необходимо общество в целом — ведь именно общество дает бизнесу работников, создает и поддерживает инфраструктуру, без которой ни одно предприятие не выживет. Предприниматели, заявляющие, что добились успеха исключительно собственным трудом, правы лишь отчасти. Даже если они создали предприятие с нуля или вдохнули новую жизнь в существующий бизнес, они во многом зависят от общества. Без него они не добились бы процветания.
Когда социальной инфраструктуры нет или она недостаточно эффективна, именно бизнес первым замечает это и начинает испытывать неудобства. Рассмотрим всего один пример. В числе факторов, объясняющих низкую производительность труда в Великобритании, — очень плохая (а по мнению многих, одна из худших в Европе) ситуация с широкополосным доступом в интернет. Уже несколько кабинетов министров возлагали надежды на частных провайдеров, хотя было очевидно, что для решения проблемы требуются гораздо б
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||