Задолженность перед бюджетом при получении субсидии может дорого стоить учреждению
burdun / Depositphotos.com По результатам конкурса на получение из федерального бюджета гранта в форме субсидии Университет был определен как победитель. По правилам для получения субсидии учреждение должно в течение трех рабочих дней с даты публикации протокола о победителях конкурсного отбора предоставить справку об отсутствии у него на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
Итоги конкурса были обнародованы 11 мая 2018 года, и уже 14 мая Университет предоставил справку об отсутствии на 1 мая 2018 года задолженности перед бюджетом. Однако Соглашение о предоставлении субсидии было подписано только 26 ноября, и новой справки учреждение не предъявило.
Позднее при проверке Казначейство установило, что на самом деле на момент получения субсидии у Университета была задолженность по возврату в бюджет предыдущей целевой субсидии. За нарушение условий предоставления средств учреждение оштрафовали по ст. 15.15.5 КоАП. Штраф на организацию за такое нарушение, напомним, исчисляется в процентном отношении от суммы полученной субсидии – от 2 до 12 %. Ревизоры рассчитали штраф исходя из минимального предела, но поскольку сумма субсидии была значительной – почти 20 млн руб., то и штраф оказался немалым – 400 тыс. руб.
Университет не согласился с позицией контролеров и обратился в суд. И суды трех инстанций признали привлечение учреждения к ответственности незаконным, потому что наличие задолженности не было доказано. Поскольку Соглашение о предоставлении субсидии было заключено в ноябре, справка должна была быть представлена по состоянию на 1 октября. Но даже без справки отсутствие задолженности на указанную дату подтверждают акты сверки взаимных расчетов по прошлой субсидии между Университетом и его учредителем и показатели бухгалтерской отчетности в ГИИС Электронный бюджет.
Однако Верховный Суд Российской Федерации отправил спор на новое рассмотрение. Дело в том, что Соглашение о предыдущей субсидии предусматривало в случае ее неполного использования возврат денег в бюджет, и этот срок истекал в январе 2018 года. Фактически же Университет вернул остаток средств в бюджет лишь в апреле 2019 года. Тот есть в течение более чем 12 месяцев, в том числе на дату предоставления новой субсидии, учреждение имело просроченную кредиторскую задолженность перед бюджетом. Акт сверки расчетов по предыдущей субсидии, на который ссылались суды, был составлен сторонами после возврата средств и фиксировал отсутствие задолженности на 31 мая 2019 года, тогда как подтвердить этот факт требовалось на 1 октября 2018 года. А между тем в предыдущем акте сверки в декабре 2017 года, а также в учете и отчетности Университета, остатка средств, подлежащих возврату, не числилось. ВС РФ указал судам при новом рассмотрении дела оценить акт сверки 2017 года с учетом требований Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете о своевременной регистрации первичных учетных документов, внесении их в регистры бухгалтерского учета и дальнейшем отражении в бухгалтерской отчетности (Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2021 г. № 305-ЭС21-13732).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||