Сегодня: MSK: Курсы: 100.68 руб (+0.46)106.08 руб (+0.27) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Пермская езда: как будет дальше развиваться транспортная реформа

Пермская езда: как будет дальше развиваться транспортная реформаБольшая транспортная реформа в Перми продолжается уже четвертый год. По значимости для горожан тема общественного транспорта сегодня уступает, пожалуй, лишь ковид-повестке. Недаром только за последние дни в Перми прошло сразу два круглых стола, посвященных транспортной реформе. Общественники, эксперты и чиновники обсуждали ее итоги и дальнейшие шаги в этой отрасли в краевой общественной палате и пермском реготделении ОНФ.

«ФедералПресс» выделяет ключевые моменты и тезисы, которые прозвучали на этих круглых столах.

Новый автопарк и некурящие водители

Активная подготовка большой реформы общественного транспорта в Перми стартовала еще в 2018 году. В 2019 году начали заключать первые брутто-контракты с перевозчиками и постепенно внедрять новую маршрутную сеть. Ее краеугольными камнями на тот момент стали введение укороченных маршрутов, создание системы транспортно-пересадочных узлов и бесплатные пересадки. Достаточно символичной в ходе реформы получилась ликвидация троллейбусного сообщения в столице Прикамья летом 2019 года.

Одним из достижений реформы начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин считает серьезное обновление подвижного состава, а также повышение качества работы перевозчиков.

«На сегодня в городе курсирует 613 новых автобусов и 24 новых трамвая. Это больше 70 % от всего парка общественного транспорта», – сообщил Анатолий Путин на одном из круглых столов.

С прошлого года на городских маршрутах нет автобусов старше 10 лет.

«В новых контрактах прописали достаточно четкие требования к подвижному составу, его безопасности. Так как сегодня перевозчики не зависят от количества денег, собираемых с пассажиров, то достаточно редкими стали случаи гонок между автобусами. Как результат, по сравнению с 2019 годом количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось в два раза. Также сегодня действуют жесткие требования, как должен выглядеть водитель, что ему запрещено делать. Например, искоренили проблему курения водителей в транспорте. Еще год назад это наблюдалось повсеместно», – поясняет начальник департамента транспорта Перми.

Удар по бюджету

Выступая на круглых столах, Анатолий Путин выделил два ключевых, на его взгляд, недостатка в нынешней транспортной модели. Первый из них – это негативная оценка со стороны жителей изменений сети маршрутов там, где сокращалось их дублирование. Вторая проблема – увеличение финансовой нагрузки на городской бюджет из-за снижения пассажиропотока.

«Таковы особенности новых брутто-контрактов, которые фиксируют расходную часть. Тогда как исполнение доходной части – это риски администрации, как заказчика транспортной услуги», – пояснил начальник дептранса.

По итогам 2021 года убытки городского бюджета, связанные с общественным транспортом, превысили 1,9 млрд рублей. Хотя изначально разрыв между доходами и расходами на транспортную отрасль планировался на уровне 1,14 млрд рублей. Неисполнение плана по доходам, которое и привело к увеличению разрыва, эксперты связывают с несколькими причинами. Среди них – снижение пассажиропотока из-за антиковидных ограничений, рост доли бесплатных пересадок (еще действовали в 2021 году) и безналичной оплаты проезда (как известно, при таком способе пассажир платил 24 рубля), завышенные прогнозные показатели общего объема пассажиропотока.

Кстати, первый замглавы Перми Эдуард Хайруллин на круглом столе в ОНФ отметил, что не стоит бюджетные расходы на транспортную отрасль рассматривать исключительно как убытки.

«Это та цена, которую город платит за перевозку жителей и качество общественного транспорта», – отметил чиновник.

Корректировка маршрутной сети продолжится

Анатолий Путин анонсировал, что в этом году продолжится локальная корректировка маршрутов, исходя из пожеланий пассажиров.

«Мы достаточно сильно отступили от первоначального проекта маршрутной сети. Продлили больше 19-ти маршрутов, два – восстановили. С одной стороны, расширили охват территории города и задействовали новые участки, куда раньше не ходил общественный транспорт. Постарались увеличить количество автобусов на маршрутах в удаленные районы. С другой стороны, в центре, где перевозчики традиционно планировали свои маршруты по Компросу и улице Пушкина, сократили дублирование. Сегодня основной негатив идет как раз от жителей районов, прилегающих к центру. В частности, жители говорят о проблемах на таких направлениях, как маршруты из микрорайона Крохалева, а также между Индустриальным районом и Компросом», – заявил Анатолий Путин.

Эдуард Хайруллин подчеркнул, что в планах – увеличивать количество выделенных полос для автобусов по всему городу. Впервые за несколько лет новую выделенную полосу в этом году оборудуют на улицах Стахановской и Чкалова.

«Это один из самых напряженных участков с точки зрения задержек рейсов. Хотим на примере выделенной здесь полосы показать как положительные эффекты для общественного транспорта, так и отрицательные последствия для владельцев личных автомобилей. В целом, по нашим оценкам, если в масштабах города даже на 10 % увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта, то это позволит сэкономить 370 млн рублей в год. И эти средства как раз можно направить на развитие сети и открытие новых маршрутов, либо на увеличение количество транспорта на направлениях с высоким траффиком», – подчеркнул начальник городского департамента транспорта.

Болезненный рост тарифа

Разумеется, на круглых столах не обошли вниманием серьезное повышение разовой стоимости проезда в пермских автобусах и трамваях до 33 рублей, которое вместе с отменой бесплатных пересадок произошло с 10 января этого года.

В общественной палате края Анатолий Путин сообщил, что такой рост цены на билет не связан с проводимой транспортной реформой. По его словам, формула расчета тарифа такова: в числителе – стоимость транспортной работы на планируемый год, а в знаменателе – фактический пассажиропоток за прошлый год, который, как уже сказали, существенно снизился. Стоимость транспортной работы включает в себя зарплаты водителей, затраты на топливо и ГСМ, расходы на обслуживание транспорта и т.д. Путин подчеркнул, что расчет этих расходов не зависит от вида контрактов.

Еще по теме

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Экономика

Пермская езда: как будет дальше развиваться транспортная реформа


Опубликовано: 2022-02-07 20:59:42

Большая транспортная реформа в Перми продолжается уже четвертый год. По значимости для горожан тема общественного транспорта сегодня уступает,... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Экономика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Снег 23 ноября в субботу
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Киев
Дождь 23 ноября в субботу
Ночью 1 °C..3 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Минск
Облачно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Облачно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru