В Госдуме предложили запретить показ рекламы в прайм-тайм
Дарья Федорова
fad82 / Depositphotos.com Предлагается дополнить ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. О рекламе (далее – Закон № 38-Ф3), предусмотрев запрет на прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом бегущей строки телевизионных передач и художественных фильмов, транслируемых в период с 18 до 23 часов. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму 17 февраля.
В пояснительной записке к документу указывается, что современным состоянием рекламы на телевидении удовлетворены лишь 5% опрошенных, при этом подавляющее большинство респондентов – более 80% – считает, что реклама на телевидении занимает слишком много времени. Она не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра художественного фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Такая низкая удовлетворенность телезрителей рекламой, в свою очередь, свидетельствует не только о необходимости повышения качества услуг телевизионного вещания, но и ее дополнительного правового регулирования на общероссийских телевизионных каналах. По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит россиянам полноценно отдохнуть после трудового дня, не испытывая раздражение при просмотре телевизора.
На сегодняшний день в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 38-Ф3 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом бегущей строки религиозные телепередачи и любые другие телепередачи продолжительностью менее 15 минут. Они могут быть прерваны спонсорской рекламой только непосредственно в начале и перед окончанием при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Кроме того, разработаны поправки2, направленные на законодательное закрепление политической рекламы в качестве информации, распространенной вне агитационного периода любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на пропаганду взглядов, целей, задач и обнародование результатов деятельности политической партии (в том числе ее региональных отделений и иных структурных подразделений). При этом она должна содержать пометку политическая реклама, указание на рекламодателя политической рекламы и на сайт или страницу сайта в сети Интернет.
По мнению авторов инициативы, отсутствие регламентации такого понятия в Законе № 38-ФЗ привело к тому, что политическая реклама возможна только в форме предвыборной агитации – в случае участия политической партии в соответствующих выборах в качестве субъекта выдвижения списка кандидатов. В этой связи партии могут использовать такие рекламные инструменты, как наружная реклама и реклама в сети Интернет, только в определенный промежуток времени, составляющий в среднем 2-3 месяца в течение года.
В пояснительной записке к документу отмечается, что в соответствии с Протоколом совещания ФАС России и ЦИК РФ от 6 августа 2007 г. № 23в течение агитационного периода политическая реклама – то есть предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума – может размещаться на рекламных конструкциях в соответствии с избирательным законодательством. В остальной период времени информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы (вне агитационного периода также запрещается политическая реклама в сети Интернет). Однако разработчики законопроекта подчеркивают, что в регионах сложилась противоречивая правоприменительная практика по данному вопросу: в одном случае антимонопольный орган не запрещает размещение такой рекламы и не предпринимает никакие меры реагирования, в другом – она подлежит демонтажу. Также имеются случаи наложения крупных административных штрафов (от 100 тыс. до 500 тыс. руб.) на политические партии и их региональные отделения за размещение наружной рекламы, не соответствующей требованиям к социальной рекламе. Учитывая, что политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения являются некоммерческими организациями, не имеющими основной целью своей деятельности извлечение прибыли, то уплата такого административного штрафа является обременительной.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 73031-8 О внесении изменения в статью 14 Федерального закона О рекламе и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 73033-8 О внесении изменений в Федеральный закон О рекламе и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы..
3 С Протоколом № 2 совещания ФАС России и ЦИК РФ по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях от 6 августа 2007 г. можно ознакомиться на официальном сайте ЦИК России (http://www.cikrf.ru/politparty/DOC039.pdf).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||