Новые штрафы с 1 марта
Наталья Ключевская
Fotofabrika / Depositphotos.com В этом материале:
- О штрафах за управление автомобилем без диагностической карты
- О санкциях за нарушения при сборе пожертвований
Речь идет о федеральных законах от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ и от 30 декабря 2021 г. № 468-ФЗ, предусматривающих не только корректировку действующих норм КоАП РФ, но и введение новых составов правонарушений, в том числе – включение в кодекс дополнительных статей и их частей. Так, поправки, вступающие в силу с 1 марта 2022 года, касаются административных правонарушений:
- в области дорожного движения – в части усиления ответственности за нарушения в сфере техосмотра транспортных средств;
- в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций – в части установления ответственности за несоблюдение требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и правил извлечения имущества.
Нарушения в сфере техосмотра Первый блок поправок касается автомобилистов и связан с принятием в конце прошлого года Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ, отменившего обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей и мотоциклов. Напомним, начиная с 30 декабря 2021 года легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физлицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техосмотру, за исключением ряда случаев, прописанных в законодательстве. Теперь владельцы транспортных средств могут обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
Тем же законом ТС, в отношении которых проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии их обязательным требованиям безопасности, освобождены от проверок технического состояния автомобиля в форме госконтроля (надзора) за безопасностью дорожного движения. Исключение предусмотрено только для случаев визуального обнаружения признаков наличия технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
В целях реализации указанных изменений с 1 марта текущего года утратит силу ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, устанавливающая штрафные санкции за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме водительского места), специализированным ТС, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.
Вместе с тем, в ст. 12.5 КоАП РФ, которая посвящена ответственности за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, появится новый состав правонарушения. Он заключается в управлении ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Такое деяние будет грозить автомобилистам штрафом в размере 2 тыс. руб.
При этом новая норма содержит оговорку относительно повторного привлечения к ответственности по указанному основанию – нарушителей не будут штрафовать за второй и последующие случаи выявления указанного правонарушения в течение 24 часов с момента первого его выявления.
Отметим, что еще на стадии рассмотрения законопроекта с поправками, о которых идет речь, в Заключении Правового управления Аппарата Госдумы упоминалось о некорректности новой нормы. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 О Правилах дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших технический осмотр, а не транспортных средств, в отношении которых не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении, – отмечалось в документе. Более корректным могло бы быть указание в диспозиции нормы на управление ТС, не прошедшим технический осмотр, в отношении которого не оформлена соответствующая диагностическая карта. Но никаких корректировок в отношении формулировки проектируемого положения сделано не было.
Следует учитывать, что новый состав затронет тех автомобилистов, которые обязаны проводить техосмотр своих машин, но не провели его – ведь именно по результатам техосмотра и выдается диагностическая карта. Напомним, такая карта требуется в случаях:
- постановки на госучет ТС старше 4-х лет, включая год его изготовления;
- совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более 4-х лет, включая год изготовления;
- совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции или заменой основного компонента ТС, независимо от года изготовления автомобиля (п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).
Презюмируется ли то, что о неисправности габаритных огней водитель знал до выезда, в случае привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ? С позициями судов по этому вопросу можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Впрочем, в КоАП РФ ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||