Разработан законопроект о привлечении к ответственности работодателей, препятствующих проведению профсоюзного контроля
Дарья Федорова
© ArturVerkhovetskiy / Фотобанк Фотодженика Предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей возможность привлечения к административной ответственности работодателей за воспрепятствование осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением ими и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Соответствующий законопроект, разработанный Минтрудом России, размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/03-22/00126159). Его общественное обсуждение закончится 22 апреля 2022 года.
Согласно тексту документа, совершение указанного деяния предусматривает наложение административного штрафа: на граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб., на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. руб., на юрлиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. За воспрепятствование, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, также планируется назначать административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юрлиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Может ли работодатель отменить приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения и восстановить трудовые отношения? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ В пояснительной записке к документу указывается, что профсоюзный контроль был предусмотрен еще в 1996 году. Так, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности профсоюзы имеют право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора (контракта), рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, и имеют право требовать устранения выявленных нарушений. Профсоюзные инспектора труда, в свою очередь, вправе беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями условий коллективного договора, соглашения. Аналогичные положения закреплены в главе 58 Трудового кодекса. Вместе с тем отмечается, что случаи воспрепятствования осуществлению профсоюзного контроля возникают – соответственно, отсутствие в КоАП РФ конкретного состава правонарушения, связанного с воспрепятствованием осуществлению профсоюзного контроля, зачастую влечет невозможность реализации профсоюзами своих прав.
Законопроект подготовлен в целях реализации абзаца 4 подп. и п. 2 перечня поручений Президента РФ от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 по итогам совещания о ситуации в угольной отрасли Кузбасса, состоявшегося 2 декабря 2021 года.
Планируемая дата вступления поправок в силу: 1 сентября 2022 г.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||