Сегодня: MSK: Курсы: 94.09 руб (-0.23)100.53 руб (+0.25) Нефть: Погода: Малооблачно Ночью в Москве: 3 °C..5 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Учителя в РФ будут рассказывать детям о пользе импортозамещения

Учителя в РФ будут рассказывать детям о пользе импортозамещенияКак стало известно “Ъ”, российские школы получили новые рекомендации о проведении особых уроков на фоне «специальной военной операции» на Украине. В этот раз педагоги должны организовать для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». В методичке это «влияние» представлено скорее положительным — школьникам расскажут про рост доли российской продукции в нескольких сферах, а затем попросят их оценить, какие страны понесут большие экономические потери от санкций. Опрошенные “Ъ” экономисты указывают на ошибки авторов пособия и предупреждают, что российские школьники скоро сами увидят эффект санкций.

Материалы к «санкционному» уроку передал “Ъ” подмосковный учитель. “Ъ” обнаружил отчеты о таких уроках на сайтах ряда школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Как говорится в методичке, учитель должен «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ». Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию.

В начале урока учитель должен привести цитату президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление». После этого нужно спросить школьников, знают ли они, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».

 

Только после этого педагог должен рассказать, что такое санкции: «Ограничения, призванные наказать какую-либо страну за ее действия». Здесь же нужно уточнить, какие «действия» имеются в виду — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». В качестве примеров санкций можно привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России. Другой пример — уход зарубежных компаний.

После этого учитель должен рассказать, что премьер Михаил Мишустин «назвал в качестве важнейших направлений антисанкционной политики защиту внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». А ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Еще в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения.

Его авторы рассказывают школьникам, что в 1990-х — начале 2000-х импортная продукция преобладала над отечественной. Велась «активная реклама иностранных товаров», а также «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги». Но к 2022 году ситуация кардинально изменилась, говорит голос за кадром: доля российской продукции выросла в пищевом машиностроении (с 12% до 45%), сельхозмашиностроении (с 24% до 55%) и станкостроении (с 18% до 38%). Также предлагается показать на уроке презентацию с данными Минпромторга. Из нее следует, что с 2014 года доля российских товаров по всей гражданской номенклатуре кратно выросла в сфере машиностроения.

«Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов»,— говорится в сценарии урока. Здесь ученики 5–9-х классов должны перечислить комплекс мер по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления». А старшеклассники — описать предполагаемый эффект от них.

В конце школьники должны заполнить анкету «обратной связи». Им придется ответить на вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?»

На последний вопрос предлагается три варианта ответов: Россия, страны НАТО, все страны мира.

Минпросвещения подтвердило “Ъ”, что направило в школы методические рекомендации. Их разработал Институт стратегии развития образования, подведомственный министерству. Ведомство отметило, что в разработке сценария урока участвовали «сторонние ведущие эксперты» из разных отраслей. «Материалы урока предлагают школьникам ознакомиться с мерами, которые приняты президентом и правительством для противодействия санкциям со стороны недружественных стран,— заявили “Ъ” в Минпросвещения.— Особый акцент в материалах к уроку сделан на характеристику политики импортозамещения, которая проводится в России на протяжении последних лет. Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям».

Учителя из школ Крыма и Севастополя подтвердили “Ъ”, что им предстоит провести такой урок. При этом собеседники “Ъ” отказались дать личную оценку этому занятию, пояснив, что опасаются нарушить законы о неуважении к власти и о дискредитации вооруженных сил. Минобразования Иркутской области рассказало, что уроки по импортозамещению уже проведены (в формате внеклассных часов) в 154 школах для 85 тыс. учеников. «Дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно»,— отметили там.

“Ъ” попросил экономистов прокомментировать методичку. Специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич отказалась ее изучить. «Зачем мне читать эти методички? И так понятно, что мы потеряем наиболее передовые технологические отрасли,— сказала она “Ъ”.— Торопиться не надо, пусть детям озвучат эти методички, а потом жизнь покажет, как есть. Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары».

Экспертный язык методичек слишком сложен и для школьников, и для учителей, указывает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.

«Многие тезисы (методичек.— “Ъ”) на качественном уровне вполне верны, но с отдельными цифрами можно поспорить,— говорит эксперт.— Например, по нашим оценкам, в отдельных отраслях доля импорта несколько выше (чем указано в материалах к уроку.— “Ъ”)». Господин Сальников считает неверным решением представлять машиностроение как удачный пример импортозамещения. «Оно гораздо лучше шло у нас в пищевой промышленности, в химии по целому ряду сегментов. И где-то даже в легкой промышленности очень неплохо,— говорит эксперт.— А вот в машиностроении прогресс был похуже».

В презентации указано, что «доля российских товаров в области автопрома» выросла с 7% в 2014 году до 86,3% в 2020 году. Источники “Ъ” в автопроме признаются, что не понимают природу появления таких расчетов: «Вероятно, под оценкой за 2020 год имеется в виду все российское производство автомобилей, вне зависимости от локализации. Но в таком случае нельзя называть товары стопроцентно отечественными. Еще непонятно, почему авторы ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Политика

Учителя в РФ будут рассказывать детям о пользе импортозамещения


Опубликовано: 2022-04-05 20:00:04

Как стало известно “Ъ”, российские школы получили новые рекомендации о проведении особых уроков на фоне «специальной военной операции» на Украине.... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Политика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Малооблачно 20 апреля в субботу
Ночью 3 °C..5 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Ясно 20 апреля в субботу
Утром 6 °C..8 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Ясно 20 апреля в субботу
Днем 11 °C..13 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Ясно 20 апреля в субботу
Вечером 9 °C..11 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Киев
Ясно 20 апреля в субботу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Ясно 20 апреля в субботу
Утром 6 °C..8 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Малооблачно 20 апреля в субботу
Днем 12 °C..14 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Пасмурно 20 апреля в субботу
Вечером 9 °C..11 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Минск
Облачно 20 апреля в субботу
Ночью 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Облачно 20 апреля в субботу
Утром 4 °C..6 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Ясно 20 апреля в субботу
Днем 10 °C..12 °C
ветер 4 – 6 м/c южный

Ясно 20 апреля в субботу
Вечером 6 °C..8 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
AZN
54,088 +0,389  54,478
GBP
116,878 +0,443  117,321
AMD
23,075 +0,208  23,283
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru