Формы и порядок направления запроса в ПФР о представлении сведений о заработной плате, утвержденные в 2011 году, продолжают свое действие
© VisualGeneration / Фотобанк Фотодженика В ведомства поступили вопросы о том, действует ли приказ Минздрава России от 24 января 2011 г. № 21н. Данный приказ был принят в соответствии с ч. 7.2 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которая в настоящее время не действует. Статья 13 Закона № 255-ФЗ с 1 января 2022 г. изложена в новой редакции, в которой часть 7.2 отсутствует.
Напомним, согласно ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в предыдущей редакции, если работник не может предоставить справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя в связи с прекращением деятельности этим страхователем либо по иным причинам, то работодатель, назначающий и выплачивающий пособие, по заявлению работника направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда РФ утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24 января 2011 г. № 21н (Письмо Пенсионного фонда России от 22 марта 2022 г. № Г-13674-19/22360-22).
Чиновники ведомств считают приказ действующим. Правда, ПФР в своих рассуждениях ссылается на нормы уже недействующей ч. 7.2 ст. 13 и ч. 3, ч. 4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ в предыдущей редакции.
Специалисты же ФСС России, ссылаясь на действующие нормы, пояснили, что назначение и выплата пособий осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (ч. 16 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, п. 3 Правил получения ФСС России сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий) (Письмо Фонда социального страхования РФ от 25 марта 2022 г. № 02-08-01/13-02-4049).
Страхователи обязаны осуществлять в отдельных случаях, установленных Законом № 255-ФЗ, выплату страхового обеспечения, а также выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях по форме 182н (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ).
По мнению специалистов ФСС России, в случае если застрахованное лицо не имеет возможности представить страхователю справку о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях по форме 182н, необходимую для исчисления соответствующего вида пособия, то страхователь по заявлению застрахованного лица вправе направить запрос в территориальный орган ПФР по форме и в порядке, утвержденными приказом № 21н.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||