Сегодня: MSK: Курсы: 100.22 руб (+0.18)105.81 руб (+0.08) Нефть: Погода: Снег Ночью в Москве: 2 °C..4 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Греческий богослов подчеркивает роль УГКЦ для религиозного мира в Украине

Греческий богослов подчеркивает роль УГКЦ для религиозного мира в УкраинеПантелеймона Папагеоргиу (CEMES) доктор философии и рок-звезда Николаос Димитриадис подготовил заявление о перспективах и возможных путях послевоенного межюрисдикционного примирения в Украине.

Президент Центра экуменических, миссиологических и экологических исследований Митрополита Пантелеймона Папагеоргиу (CEMES) доктор философии и рок-звезда Николаос Димитриадис подготовил заявление о перспективах и возможных путях послевоенного межюрисдикционного примирения в Украине.

Документ содержит критику идеологии «Русского мира» и получил позитивные отзывы от высокопоставленных иерархов УГКЦ, которым представлялся на согласование. Кроме того, по мнению богослова, мир между православными в Украине может быть достигнут по одной из исторических моделей, применявшихся для урегулирования юрисдикционных споров в Эстонии и Греции.

Избегая явным образом констатировать сохраняющуюся разделенность украинского православия, которую должно было преодолеть, но не преодолело создание Фанаром «Поместной» церкви, и ничего не говоря о причинах неудачи объединительных усилий Константинополя, представитель Центра изображает главной угрозой действия России и РПЦ, а основным средством разрешения имеющихся проблем – продвижение экуменизма в виде «регионального сотрудничества», «обмена идеями и привлечения молодежи из различных церквей к взаимному обогащению в социальной и гуманитарной сферах». Правда ли, что УПЦ не присоединилась к ПЦУ, а УПЦ КП откололась от нее исключительно благодаря усилиям Москвы, и почему именно экуменизм является ответом на идеологию «Русского мира» – не поясняется.

Автор заявления вытаскивает из небытия давно опровергнутые тезисы о «вероломном» неучастии Московского патриархата в Критском соборе 2016 года (в действительности обусловленном отсутствием одобрения предсоборных документов со стороны ряда церквей и односторонним отказом Фанара от процедурного принципа консенсуса) и якобы имевшем место ветировании Москвой предсоборного документа о порядке дарования автокефалии (к 2009 году по основным вопросам об условиях предоставления автокефалии был достигнут консенсус, и РПЦ с рядом других церквей как раз предлагали доработать формальные моменты о содержании Томоса и способе его подписания предстоятелями, чтобы вынести документ на Всеправославное рассмотрение, но на Фанаре с одной стороны заняли неоправданно жесткую позицию, из-за чего до 2015 года прогресса в работе над документом практически не было, а с другой стороны спешили провести Критский собор, и поэтому вопрос автокефалии просто исключили из повестки).

По мнению Димитриадиса, все это, а также разрыв РПЦ евхаристического общения с церквами, признавшими ПЦУ, и учреждение Экзархата РПЦ в Африке необходимо рассматривать в одном ряду как попытки «установить новую модель всеправославного единства» и проявления идеологии «Русского мира».

При этом последняя характеризуется как противоположная по духу документу Критского собора «Миссия Православной Церкви в современном мире»  и документу Константинопольского патриархата «За жизнь мира: на пути к социальному этосу». Идеологию «Русского мира», которую, несмотря на отсутствие какого-либо документального закрепления, настойчиво приписывают РПЦ, называют «почти религиозным и светским империализмом», а документы фанариотов, в лучших пропагандистских традициях, позиционируются как «примирительные и антинационалистические».

В то же время, «новую» модель всеправославного единства, – очевидно, ту самая, которую по мысли автора заявления продвигают русские, – изображают как протестантизацию и федерализацию православного мира, обусловленную «негативной идентичностью» попытку отказа от идеи «Первого» как «видимого выражения всемирного единства Церкви», якобы содержащейся в вековой канонической традиции, установленной Вселенскими соборами. Хочется спросить: и в каком понимании канонов больше империализма в таком случае?

Проф. Димитриадис выступает за сохранение роли Константинополя как «служителя единства» в православном мире. И предлагаемые им сценарии примирения украинских православных церквей находятся целиком в русле позиции Фанара и, можно сказать, только детализируют публичные заявления Константинополя по этому вопросу.

В документе рассматриваются два сценария примирения церквей:

– «эстонский», под которым понимается сохранение целостности и параллельное существование ПЦУ и УПЦ (при этом восстановленная в 2018 году юрисдикция Фанара на территории Украины позиционируется как средство канонической защиты епархий, не желающих принадлежать ни к ПЦУ, ни к УПЦ),

– «греческий» сценарий, предполагающий создание неофициальных общих синодальных структур (по аналогии с соглашением 1928 года между Константинопольским патриархатом и Элладской Церковью о церковном управлении на так называемых «Новых землях» Греции) путем формирования Постоянного Синода на паритетной основе из представителей ПЦУ и УПЦ, а также Синода всех православных архиереев Украины.

При этом де-факто существующая УПЦ КП, возглавляемая «почетным патриархом» Филаретом (Денисенко), привычно игнорируется. Напомним, несмотря на недавние заявления Архиепископа Австралийского Макария о недействительности таинств Филарета, на синодальном уровне Константинополь признает последнего каноническим архиереем.

В то же время, документ имеет явно выраженную экуменическую направленность. В частности, касательно текущих трагических событий греческий богослов пишет: «Достаточно иронично, предоставление [автокефалии> ПЦУ и российское вторжение в Украину привело к широкому экуменическому возрождению; религиозное примирение в Украине сейчас более возможно, чем это было до войны. В этом отношении, вклад Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), которая открыто выразила свою позицию в поддержку украинской автокефалии, не стоит игнорировать».

Поддерживая привилегии Константинополя, автор заявления, тем не менее, настолько явно подчеркивает роль УГКЦ в религиозном примирении в Украине, словно не верит в то, что Константинопольский патриархат своими силами способен достичь этой цели. По сути, с одной стороны косвенно признается провал ПЦУ как Единой Поместной украинской церкви, а с другой – задача исцеления раскола и объединения православия в Украине окончательно приносится в жертву экуменизму. Впрочем, по-видимому, именно так сотрудники Центра Митрополита Пантелеймона Папагеоргиу и понимают религиозное примирение – в духе униатской идеи возрождения Киевского Христианства, Церкви Владимирова Крещения, – и ник ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Греческий богослов подчеркивает роль УГКЦ для религиозного мира в Украине


Опубликовано: 2022-04-09 00:58:21

Пантелеймона Папагеоргиу (CEMES) доктор философии и рок-звезда Николаос Димитриадис подготовил заявление о перспективах и возможных путях послевоенного... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Снег 22 ноября в пятницу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Облачно 22 ноября в пятницу
Днем 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Киев
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Ясно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-восточный

Дождь 22 ноября в пятницу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Минск
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru