Сегодня: MSK: Курсы: 100.22 руб (+0.18)105.81 руб (+0.08) Нефть: Погода: Снег Ночью в Москве: 2 °C..4 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Готовы ли сотрудники к изменениям? Фрагмент из новой книги

Готовы ли сотрудники к изменениям? Фрагмент из новой книгиИздательство «Эксмо» представляет книгу Алексея Клочкова «Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я».Автор книги Алексей Клочков, один из ведущих экспертов в области управленческого консалтинга России, руководитель HR Tech компании, которая за счет современных технологий изменила индустрию исследований и процессы развития лояльности и вовлеченности персонала. Огромный опыт и экспертиза исследований легли в основу книги. Эта книга предназначена для практического применения и дает возможность немедленно применить методики в своей работе. Автор объясняет, как свести текучесть персонала к минимуму, удержать ценных сотрудников, увеличить продуктивность и инициативность персонала и развивать лояльность и вовлеченность команды.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

 

Лояльность и вероятность изменений в организации

Готовность рекомендовать компанию сильнее всего коррелирует с таким желательным поведением сотрудников, как поддержка изменений. При низкой лояльности любые нововведения встречают обычно серьезное сопротивление персонала.

Для инновационной компании очень важно внимательно относиться к симптомам проявления лояльности или ее нарушения. Косвенно о готовности персонала к изменениям может говорить индекс чистой лояльности — eNPS.

Рассмотрим несколько вариантов индекса в компаниях.

Первый вариант — положительный индекс. Мировая практика говорит о том, что показатель выше +15 позволяет рассчитывать на поддержку изменений командой и указывает на возможность быстрого развития бизнеса.

 

Второй вариант — индекс отрицательный. Если показатель ниже нуля, шансы благополучного реформирования в компании крайне низкие. Сотрудникам ничего не хочется менять, они в этом совершенно не заинтересованы. Поэтому любые инициативы «сверху» станут саботировать, и, уж конечно, ничего не будут предлагать сами. Типичный сценарий реализации проекта при отрицательном индексе предполагает жесткий контроль исполнения на всех этапах преобразований.

 

Внедрять изменения при индексе ниже нуля — практически нереально. Так что поговорим о том, как будет выглядеть реализация инициатив при его положительном значении. Как правило, внедрение изменений рассматривается как четырехэтапный процесс.

Первый этап включает мотивацию к изменениям. Надо понимать, что сотрудники по-разному воспринимают инициативы: одни могут видеть в них угрозу своему положению в компании, другие — увеличение объема работы или «отмену» некоторых бонусов и льгот. Чаще всего причины подобной реакции коренятся в плохой информированности коллектива о целях преобразований. Человеку в принципе сложно воспринимать любые перемены, это заложено в самой его природе. Значит, информация о том, что грядет, должна быть максимально открытой и по возможности полной.

На этом этапе компании стоит обзавестись максимальным количеством последователей среди руководителей среднего звена: на общих и личных встречах до менеджеров следует донести информацию о задачах и способах их реализации. Уверенные в необходимости преобразований руководители заразят своей уверенностью команды.

Преодолеть сопротивление персонала организационным изменениям можно через максимально открытое общение руководства всех уровней с сотрудниками.

Второй этап предполагает создание «команд изменений». Внедрением инициатив должны заниматься специальные проектные группы, состоящие из специалистов с соответствующим опытом. Наилучшие результаты показывают многоуровневые коллективы, состоящие из высшего руководящего совета, менеджеров изменений и команд изменений.

Затем наступает третий этап — непосредственное внедрение инициатив. Здесь руководителям следует с большим вниманием относиться к команде и ее настроениям. Минимизировать сопротивление со стороны персонала можно некоторыми несложными действиями.

  • Максимально открыто говорить о происходящих в компании изменениях. Обсуждать как открывающиеся для сотрудников возможности, так и вероятные опасности. Делать упор надо на то, что преобразования — единственный реальный шанс компании на рывок в развитии и изменение своего положения на рынке.
  • Отвечать на вопросы сотрудников, особенно на неудобные. Если ответа на вопрос пока нет, надо честно в этом признаться. Но — непременно вернуться с ответом, как только он появится.
  • Формулируя задачи подчиненным, учитывать внедряемые изменения и особенности возможного переходного момента.
  • Обеспечивать команду необходимыми ресурсами, чтобы переход прошел максимально легко.
  • Еженедельно на командных встречах обсуждать, как идут преобразования.

Заключительный, четвертый этап включает закрепление изменений. В этот период, как правило, первые лица компании оценивают успешность преобразований. Если результаты неутешительные, принимают принципиальное решение: продолжать преобразования после некоторой корректировки плана или закрывать программу изменений. Важный элемент закрепления положительного результата — фиксация системы постоянных улучшений в корпоративной культуре. Сбор и реализация успешных идей по улучшению от сотрудников должны стать частью культуры и систем обратной связи с помощью онлайн-платформ.

Когда лояльность критически важна

В предыдущих главах мы рассмотрели важность высокого уровня лояльности персонала в периоды реформ или кризисов. Подытожим сказанное выводами о том, когда для компании критически важна аффективная лояльность большинства сотрудников. Таких вариантов как минимум пять.

• Первая ситуация предполагает наличие в организации HR-стратегии, направленной на длительный наем — партнерство с каждым сотрудником. Такие стратегии часто используются в организациях с долгим периодом адаптации или сложной системой обучения и профессионального развития. Снижение текучести в этом случае существенно сокращает издержки, связанные с подготовкой сотрудников.

• Вторая ситуация связана с выбором такой HR-стратегии, как использование в компании труда специалистов с редкими на рынке компетенциями. Поиск дефицитного специалиста обходится дорого. Развитие же лояльности позволит удержать его на позиции в течение длительного времени.

• Высокая лояльность важна для компаний, где принята потребительская HR-стратегия, предполагающая наем сотрудников со стандартными обязанностями. Сильный HR-бренд может упростить и удешевить рекрутинг массового персонала.

• Кроме того, высокая лояльность жизненно важна для тех команд, которые работают непосредственно с изменениями. Лояльные сотрудники будут охотнее вып ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Готовы ли сотрудники к изменениям? Фрагмент из новой книги


Опубликовано: 2022-04-10 00:04:50

Издательство «Эксмо» представляет книгу Алексея Клочкова «Вовлеченность и лояльность персонала от А до Я».Автор книги Алексей Клочков,... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Снег 22 ноября в пятницу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Облачно 22 ноября в пятницу
Днем 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Киев
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Ясно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-восточный

Дождь 22 ноября в пятницу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Минск
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru