СТРОЙКА ВЕКА: БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ВОЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ПРИВЛЕЧЕНЫ К РЕКОНСТРУКЦИИ БАМА
Строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали, более известной как БАМ, крайне важная для России задача. Железнодорожная магистраль представляет собой свыше четырех тысяч километров путей на Дальний Восток, пролегающих через семь горных хребтов, 11 крупных рек и 200 станций. Именно географическое положение и стало основной сложностью для строительства: гористая местность, вечная мерзлота и сейсмически активные районы. Строительство продолжается до сих пор. Сейчас вторую ветку БАМа строят военные железнодорожники. Именно они, когда РЖД заключило контракт с Минобороны России, взяли на себя самую сложную работу. По словам действующего главы оборонного ведомства Сергея Шойгу, в настоящий момент к работам привлечены более тысячи армейцев.
Стройка века: более тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции БАМа
Фото: Миноброны РФ
«С апреля 2021 года по поручению президента РФ железнодорожные войска привлечены к сооружению земляного полотна в ходе реконструкции участка Улак-Февральск общей протяженностью 339 км», — рассказал министр.
Одним из самых масштабных объектов новой ветки является Дуссе-Алиньский тоннель в Хабаровском крае. Летом 2022 года корреспондент «Звезды» Максим Низкодубов рассказывал о ходе строительства: «Работать приходится в условиях вечной мерзлоты. Для того чтобы пробить его, используется буро-взрывной метод. Рабочие пробивают в забое углубления, куда закладывается взрывчатка. Детонация позволяет отделить породу от скального массива хребта. Полученный материал извлекают, в полости устанавливают тоннельные арки и заливают конструкцию бетонной смесью. После чего цикл повторяется».
Прямо здесь, в тайге, для военнослужащих возвели специальные блочно-модульные городки. В них есть все необходимое для комфортного пребывания, продумано все до мелочей — электричество, своя система отопления, комнаты для отдыха, столовые, бани. В суровых климатических условиях и при повышенных физических нагрузках организм человека как никогда нуждается в поддержке и качественной еде, так что за питанием строителей БАМ-2 следят тщательно, ведь им нужно большое количество сил для качественного выполнения такой тяжелой работы. Как и во всех российских военных частях, организацию питания на себя взял профильный комбинат, поэтому для железнодорожников готовят профессиональные повара. Питание организовано по системе «шведский стол», подают еду трижды в день. В рационах армейцев всегда много мяса и рыбы, свежих овощей, салатов и всевозможных гарниров. В зимнее время года в рацион добавляют сало – один из лучших источников незаменимых жирных кислот (пальмитиновая, олеиновая, линолевая, линоленовая, стеариновая). Также для поддержки иммунитета во время холодов добавляют лук и чеснок. Всегда в свободном доступе есть горячий чай, чтобы согреться.
Благодаря помощи Минобороны, строительство Байкало-Амурской магистрали значительно ускорилось. В 2021 году занимавший тогда пост замминистра обороны России Дмитрий Булгаков сообщал, что реконструкцию восточной ветки БАМа закончат на год раньше запланированного — уже в 2023 году.
«К настоящему времени на десяти объектах реконструируемой железной дороги завершены основные и наиболее трудоемкие виды земляных работ», — рассказал 7 февраля на селекторном совещании глава Минобороны Сергей Шойгу.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||