Медлительность Смольного оставила петербуржцев без новых станций метро. Проекты устарели и нуждаются в актуализации
В Петербурге комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подал иски к проектно-изыскательскому институту «Ленметрогипротранс», который отказался бесплатно переделывать порядка 20 проектов новых станций метро. Проектами за 10 лет так и не воспользовались, они серьезно устарели и нуждаются в актуализации.
Медлительность Смольного оставила петербуржцев без новых станций метро. Проекты устарели и нуждаются в актуализацииgov.spb.ru
Речь идет о проектировании Лахтинско-Правобережной (оранжевой) и Красносельско-Калининской (коричневой) линий. Контракты с подрядчиком на проектирование по ним были заключены еще в 2013 году. А сегодня требуется подогнать проекты под изменения в строительных нормативах и ГОСТах. В своих попытках понудить компанию выполнить работу Смольный дошел до УФАС, однако служба отказалась вносить проектировщика в список недобросовестных поставщиков.
Как пишет портал 47.ru, подрядчик разорвал контракт с городом, ссылаясь на невыполнение заказчиком условий договора. В «Ленметрогипротрансе» настаивают, что город не разработал проекты планировки территории, без которых невозможно пройти госэкпертизу.
Комментируя ситуацию, заместитель гендиректора «Ленметрогипротранс» Сергей Ветлугин отметил, что некоторые решения из проектов сегодня выполнить уже нереально. Однако работу можно проделать заново, что займет около года, если начать этой весной. Причем, новые контракты обойдутся властям дешевле за счет уже проделанной работы.
О низких темпах строительства метро в Петербурге уже слагают легенды и сочиняют анекдоты. Пока в Москве вводят в эксплуатацию более десяти станций в год, в Северной столице бесконечно переносят сдачу нескольких строящихся в настоящее время объектов.
Например, участок Лахтинско-Правобеженой линии от «Спасской» до «Горного института» через «Театральную» должны были сдать еще в 2019 году. Затем окончание работ перенесли на весну 2022 года. Потом сроки сдачи были сдвинуты на 2023 год, и еще раз – на 2024. Всего в следующем году кроме «Горного института» обещают сдать «Юго-Западную» и «Путиловскую». При этом в текущем году средств на строительство выделят меньше, чем планировалось: 30 млрд против обещанных 50 млрд рублей.
Вероятно, стоит ожидать очередных переносов сдачи, ведь недавно стало известно о корректировке планов по новым станциям, которые собирались построить до 2028 года. Их осталось четыре, в то время как ранее было заявлено шесть. Правда, в Смольном пояснили, что станции относятся к разным адресным инвестпрограммам. «Путиловская», «Юго-Западная», «Горный институт» и «Театральная» включены в программу на 2023-2025 годы, а «Богатырскую» и «Планерную» – включат в следующую программу на 2026-2028 годы. Тем не менее, двух последних в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на данный момент нет.
Учитывая сложившуюся со строительством метро ситуацию, нереалистично звучат и заверения Смольного построить в ближайшие десять лет 21 станцию, а в целом до 2050 года – 57 станций. Ведь это значит, что в год нужно сдавать по две станции минимум.
В схожем положении находятся и другие проекты транспортной сферы. Ещё 8 лет назад в Петербурге заговорили о необходимости строительства сети транспортно-пересадочных узлов — хабов, включающих платформы и остановки для совершения быстрых пересадок. Без таких узлов невозможно представить в наши дни развитие любого мегаполиса. Однако дальше обсуждений за все это время так и не продвинулись. Хотя в 2021 году о своих намерениях построить 61 хаб заявила компания «Мегалайн», с которой Смольный подписал соответствующее соглашение. Инвестор предлагал вложить в проект 186 млрд рублей, но год спустя город отказался и от этого проекта. Позднее о строительстве ТПУ заговорили снова, однако лишь о 39 хабе и без какой-либо конкретики.
«Актуальность ТПУ в Северной столице невероятная. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась и город начал по-настоящему заниматься транспортной системой, а не как сейчас – клянчить бюджетные деньги, вкладывать их в подвижной состав, чтобы заменить коммерческие маршрутки», – ранее комментировал ситуацию глава «Мегалайн» Геннадий Корупятник.
Он также отметил, что в Петербурге вообще очень трудно согласовать какой-либо проект, в чем ему не раз признавались коллеги. По их словам, чиновники просто отказываются принимать решения. В этой связи инвестор обратил внимание на транспортную сферу Ленобласти и в настоящее время работает над проектом ТПУ в Кудрово. На выезде из города компания построить хаб, объединяющей автовокзал, остановки, парковки и коммерческие помещения, а в будущем – и станцию метро. Объект будет сдан в 2027 году. Его соединят с транспортной развязкой на Мурманском шоссе, которую уже начало строить правительство Ленобласти. ТПУ не только повысит транспортную доступность города, но и даст ему не менее 4 тысяч рабочих мест.
Подробнее: https://peterburg2.ru/news/medlitelnost-smolnogo-ostavila-peterburzhcev-bez-novyh-stanciy-metro-proekty-ustareli-i-nuzhdayutsya-129105.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||