Стала известна предварительная дата открытия Большой кольцевой линии московского метро
Большую кольцевую линию метро могут открыть 22 февраля, сообщает msk1.ru. Издание ссылается на «дорожную карту», которая утекла в сеть. Из нее также следует, что для этого придется закрыть участок от «Электрозаводской» до «Нижегородской» с 17 по 19 февраля, чтобы подключить их к БКЛ.
Строительно-монтажные работы на новом участке линии были завершены до февраля. В конце января начали подавать напряжение и обкатывать поезда. В настоящее время БКЛ частично уже запущена. Пассажирам доступны станции западной половины кольца – от «Каховской» до «Савеловской».
БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» – Вторую кольцевую линию Пекинского метро протяженностью в 57 км. Длина метрокольца БКЛ составит 70 км, она будет включать 31 станцию и три электродепо.
Благодаря новой кольцевой линии, москвичи смогут совершать больше пересадок, причем, не только на другие станции, но и на Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД) и линии железной дороги. Так что новое кольцо сэкономит им по полчаса на каждой поездке.
Удобство заключается и в появлении новых пересадочных узлов. Так, пересадочными являются семь из десятка открывшихся в прошлом году станций на очередном участке кольцевой линии. С них можно перейти на семь радиальных линий и две линии МЦД. Эксперты считают, что новые станции позволят сэкономить время пассажиров, снизить загруженность автодорог и создать новые очаги экономической активности.
Как отмечал Сергей Собянин, имеющаяся кольцевая была построена в 1950 году и исчерпала свои возможности, ведь число жителей с тех пор увеличилось в 2,5 раза. Она была явно перегружена, что особенно заметно в часы пик.
В Петербурге чиновники тоже не отрицают факт перегруженности некоторых станций метрополитена. Правда, транспортная система в городе меняется куда более медленно: новые станции вводятся нечасто, не развит городской железнодорожный транспорт, а о судьбе планируемых пересадочных узлов ничего не известно.
Последний раз станции метро в Северной столице открывали в 2019 году. Три новые должны быть сданы в 2024-м – это «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская». В 2026-2028 годах власти пообещали открыть станции «Театральную», «Планерную» («Каменка»), «Туристскую» («Зоопарк»), «Богатырскую», «Шуваловский проспект» и «Балтийскую».
Однако недавно стало известно, что в госпрограмме «Развитие транспортной системы» оставили всего четыре станции. Кроме трех, запланированных к открытию на 2024 год, это еще и «Театральная». Правда, как поясняли журналистам в петербургском правительстве, остальные станции вернут в план после того, как включат в следующую адресную инвестиционную программу.
Учитывая нагрузку на действующие станции, не лучшей новостью для горожан стало решение закрыть на ремонт «Ладожскую» сроком почти на год. Власти, конечно же, пообещали усилить в районе наземный общественный транспорт, добавив маршрутов. Например, пять дополнительных автобусов будут возить людей к метро «Дыбенко». Остается вопрос, насколько это хорошая идея, ведь на данной станции в часы пик обилие пассажиров из района и соседнего Кудрово и так превышает разумные пределы.
Что касается пересадочных узлов, то еще совсем недавно речь шла про 61 ТПУ. Но в новом проекте Генплана до 2040 года с прогнозом развития до 2050-го их количество сократили вполовину. Правда пока не ведется ни проектирование, ни строительство ни одного из них.
Идея создать в городе сеть из ТПУ впервые возникла восемь лет назад. ТПУ сегодня остро нужны городу для сокращения пробок, разгрузки действующих станций метро и создания максимально комфортной среды для быстрых поездок.
В 2021 году в планах наметился существенный прогресс, когда Смольный на ПМЭФ подписал соглашение с инвестором – компанией «Мегалайн», которая и собиралась построить 61 узел. Компания проанализировала несколько наиболее загруженных станций метро, предложив объединить их под одной крышей с остановками общественного транспорта, целыми межрегиональными автовокзалами и перехватывающими парковками. Возможность пересаживаться с одного вида транспорта на другой по системе «сухих ног», то есть не выходя на улицу – это особенность современных комфортных ТПУ.
Особую роль в проектах играли перехватывающие парковки, где автомобилисты могут оставлять машины, чтобы продолжить путь в центр на общественном транспорте. Это одно из самых очевидных и эффективных решений, которое позволило бы разгрузить улично-дорожную сеть при условии продолжающегося развития общественного транспорта. Идею с воодушевлением приняли урбанисты и транспортные эксперты. Однако год спустя чиновники пошли в отказ, разорвав соглашение и сконцентрировавшись на идеях транспортной реформы.
В настоящее время «Мегалайн» сотрудничает с Ленобластью, где будет построен ТПУ «Кудрово». Проект обещает создать новую точку роста для города. Кроме того, он обеспечит создание 4 тысяч рабочих мест, сократив маятниковую миграцию – ежедневные перемещения рабочей силы в Петербург и обратно.
Безнадежно отстал Петербург от Москвы и в реализации планов по строительству кольцевых линий метро. Правда, в Смольном так и не определились – строить кольцо или остановиться на нескольких полукольцевых вариантах железнодорожного маршрута с тоннелем в центре города. Концепция развития петербургского железнодорожного узла по аналогии с Московским центральным кольцом была готова еще в 2019 году. Тогда же на заседании городского правительства рапортовали, что первый участок трассы появится до 2024 года, но, похоже, что-то снова пошло не так.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||