В госпланы на ближайшие 5 лет вошло свыше 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог
При этом по некоторым проектам было урезано финансирование.
Начатые стройки в сфере развития федеральных, региональных, межмуниципальных и локальных дорожных сетей будут завершены. Это следует из плана на 2023-2027 годы, утвержденного в прошлом году. Ожидаемые объемы затрат на стройки всех уровней – 13,2 трлн рублей.
Программа предполагает охват 85% дорог в 105 агломерациях страны и свыше 50% дорожной инфраструктуры в регионах. Так, в план вошло строительство КАД-2 в Санкт-Петербурге и развязки на трассе М-11 «Нева» в сторону аэропорта Пулково, подключение Приморского шоссе к «Лахта-центру», реконструкция участков автомобильных дорог трассы Р-21 «Кола» и другие работы на объектах в Санкт-Петербурге и Ленобласти.
При этом известно, что еще в конце прошлого года строительные планы пересмотрели в сторону урезания федерального финансирования и переноса ввода в эксплуатацию ряда объектов на более поздний срок. Так, под сокращение финансирования попала КАД-2, а сроки ее проектирования отложены на 2 года. Также на год перенесли сроки реконструкции участка трассы от Санкт-Петербурга до границы с Республикой Беларусь.
При этом в реализации некоторых проектов регионам помогут инвесторы. Так, федеральный инфраструктурный кредит позволит организовать развязку с Мурманским шоссе в Кудрово. Это обеспечит подъезд к будущему транспортно-пересадочному узлу с запланированной станцией метро.
Известно, что данный ТПУ планирует построить компания «Мегалайн», с ней в прошлом году администрация Ленобласти заключила соответствующее соглашение. Инвестор готов вложить в проект порядка 20 млрд рублей. Уже определены участки под хаб и станцию метро.
Ранее «Мегалайн» планировал сотрудничать со Смольным. Петербург заключил с компанией соглашение на строительство сразу 61 ТПУ по всему городу. Инвестиции составили бы 186 млрд рублей. Предполагалось, что реализация проекта снизит маятниковую миграцию, уменьшит нагрузку на дороги и простимулирует развитие городской периферии. Однако позже проект застопорился. В администрации не предоставили веских аргументов отсутствия поддержки программы, которую сами же чиновники выдвинули в 2014 году.
Пересмотр других планов по строительству дорог эксперты связывают с новыми экономическими реалиями. Также наблюдается удорожание стройматериалов, есть и проблемы с поставками и сервисным обслуживанием импортной спецтехники. В таких условиях участникам сферы приходится прилагать усилия для сохранения стабильности. Хотя в той же компании «Мегалайн» заявляли, что на их деятельность внешняя ситуация не влияет и свои планы застройщик намерен выполнить в полном объеме.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||