РЖД представили постное меню, но проигнорировали жалобы пассажиров на качество блюд
Традиционно на дни поста обновляют меню и в поездах дальнего следования, коснулось модернизация и скоростных поездов. Как сообщает РЖД в своем телеграм-канале, в вагонах-бистро «Сапсанов» теперь можно заказать овощные салаты и закуски, щи с грибами по-монастырски, зразы картофельные с грибами и пирожки с капустой.
С 27 февраля по 15 апреля у православных верующих проходит Великий пост, во время которого нельзя есть красное мясо, мясо птицы и яйца, рыбу, молочные продукты и кондитерские изделия, которые готовили с добавлением сливочного масла. При этом разрешены морепродукты вроде мидий и устриц, овощи, фрукты, крупы и блюда с соевыми заменителями мяса и молока.
В вагонах-ресторанах дальнего следования можно оценить овсяную кашу с сухофруктами, щи, картофельные драники с грибным соусом, печеное яблоко с грецкими орехами и медом. А в вагонах-бистро дальних поездов доступны салат из фунчозы с овощами и кешью, тушеные овощи с грибами и апельсином, рафаэлло из сухофруктов и другие полезные сладости.
Вот только судя по отзывам ряда пассажиров, ездивших в «Сапсанах» и «Ласточках», от заказа блюд на борту лучше отказываться и брать еду с собой. Они отмечают, что это не только дорого, но и не всегда безопасно для здоровья. Кроме того, гражданам не нравится маленькие порции, отсутствие разнообразия и качество обслуживания. Поэтому они не советуют покупать билеты в вагон-бистро, переплачивая за него две тысячи.
«Сходила в ресторан в «Сапсане» и была очень огорчена. Заказала цыпленка по-грузински с диким рисом. Мало того что есть там нечего, ибо это не филе, а непонятно что. Так принесли холодное, еле-еле подогретое. Цены очень завышены!», – пишет в отзывах пассажирка.
«Было не очень, а в бистро стало совсем грустно, еда приготовленная на фудзаводе редко бывает вкусной. Пробовал в Воронежском дневном, оба раза мимо. Куриное филе как вата со вкусом нестиранных тряпок. Салаты так себе. Но ценник впечатляет. Зачем оказывать услугу, к которой вы не готовы? Идите поучитесь на фабриках-кухнях аэропортов», – заметил один из клиентов РЖД.
Что касается цен, то они неизбежно становятся выше каждый год. Чтобы выпить кофе и закусить самым дешевым бутербродом – придется выложить не менее 500 рублей. При этом в сети можно встретить рассказы о том, что начинка между кусочками хлеба будет с ноготок, а в дополнении к ней положат небольшой вяленький лист салата.
В настоящее время партнером РЖД является холдинг RBE Group, оказывающий кейтеринговые услуги. У компании есть свой производственный центр, где для поездов готовят блюда, которые затем остается только разогреть уже непосредственно в вагоне. Но, видимо, даже герметичная упаковка не защищает их от риска потерять товарный вид.
«Вот только что будет с этими продуктами, когда отключают электричество и поезд стоит на жаре? Ездили Москва – Владивосток, нюхали», – задается вопросом один из пассажиров в комментариях к тексту РЖД на «Дзене».
Впрочем, ни одного внятного комментария по качеству питания от компании не последовало. Стоит отметить, что еда – далеко не единственная проблема поездов. Люди также жалуются на неудобные кресла, расположение туалетов и плохую уборку в них, отсутствие разъемов для зарядки телефонов. В особенности это касается «Ласточек». Пассажиры рассказывают, что идет она очень медленно, делая несколько технических остановок по десятку минут каждая. При этом в ней трясет, а сидеть приходится на жестких сидениях.
«Хочется пожелать конструктору кресел сидеть в них всю отставшую жизнь. Какими пропорциями тела должен обладать человек, чтобы расположиться на этом чудовище с комфортом?! Высота подлокотника не выше 20 см, высота подголовника не ниже 75 см. И это при высоте посадки не выше 40 см. Это просто издевательство. Каждая поездка испытание», – пишут в отзывах.
Также граждан напрягает сервис, ведь на некоторые направления билеты продают без мест, а точнее, кто зашел первый – того и кресло. К примеру, это касается маршрута Санкт-Петербург – Выборг и Великий Новгород – Санкт-Петербург. И если в первом случае поездка длится всего час, то во втором – некоторым пассажирам приходится стоять по три часа. Но, как и в случае с плохим питанием, РЖД на данные претензии никак не реагируют.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||