Стоит ли смотреть «Топи»
Не люблю Глуховского за то, что берет традиции всего уже написанного, формирует из этого котлету, приправленную собственными мыслями и выдает за сверхидею, но это просто мой снобизм. Многим понравилось, так что попробую разобраться в том, что же не зацепило именно меня.
СЮЖЕТ
Задумка действительно хороша, однако, повторяюсь, так много заимствований, что не могла никак перестать о них думать.
В «Топях» жизнь ездит как поезд по кругу, так что здесь автоматом передаем привет фильму «Сквозь лед».
Один из героев говорит, что из Топей нельзя уехать. Куда бы ни пошел, хоть на север, хоть на юг, а возвращаешься непременно в Топи.
Прямая отсылка к произведению «Москва-Петушки». Настолько очевидная, что дай бог, если Глуховский сделал это специально, однако может быть, что и нет.
А далее – главная фишка с отравленной водой, точно списанная с Филиппа Дика и его «Веры наших отцов».
Один в один, друзья. После этого мистика для меня закончилась и обратно вернуть ее я уже не смогла. Спойлерить специально не стану, так как многие, возможно, захотят посмотреть, но мне с таким бэком из книг было немного обидно.
ВИДЕОРЯД
Понравилось, как были одеты герои. Всегда обращаю на это внимание, потому что шмотки более точно передают настроения и характер.
Понравилась игра всех пятерых, а еще – отдельные кадры, постановка камеры и вообще.
Однако картинка местами была перегружена разной «мистической» хренью : оторванными головами кукол, детскими игрушками, совсем не понимаю на кой черт там весь фильм то и дело появляются курицы с отрубленными головами, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки. В этом было много лживого. Складывалось ощущение, что делается это только для того, чтобы привлечь внимание аудитории, но сами кадры не дотянуты до калейдоскопа пасхалок. Сделаны просто для того, чтобы быть и все. Зачем?
И вообще, все это мне показалось плохой книгой Кинга, которые он стал писать сразу после того, как бросил бухать.
Вроде ничего, читать можно, но гений умер.
Вот так и здесь. Не считаю Глуховского гением, но уверена, что если бы не было вот этого ту матч с символами, сериал бы лично мне зашел гораздо лучше.
АКТЕРЫ
Отдельное спасибо Ивану Янковскому за то, что он такой красивый и истинный сын своих родителей. Ну, и Тихону Жизневскому за то, что весь сериал я думала, что он придурок, а он – классный парень, попавший в лапы чудовища, которое его точно сожрет и больше никогда не отпустит.
Однако больше всего на свете мне бы хотелось сказать спасибо Суханову, за то, что всегда умел божественно играть, особенно одержимых людей.
Браво!
ТЕМЫ
Главная тема сериала, что проходит красной нитью, была мною не обнаружена. Поначалу я жумала, что сила для героев – в деньгах, потом, что в любви, потом – в страхе. Наверное на страхе я и остановилась.
Смерть некоторых героев тоже показалось мне странной, к чему вообще нудна была сюжетная линия с ними, если автор их просто прикончил без всякой на то причины. С ними или без в картине ничего не поменялось и это странно.
Тема разговтров с мертвыми тоже не до конца раскрыта, как будто не дотянули и это печально.
Знаете, у Федора Михайловича почти все книги (кроме, разве что, Карамазовых) не дотягивают по силе до чего-то невероятного только потому, что он вечно спешил их писать, мечтая как можно скорее получить гонорар, а когда отдавал в печать, ужасно себя ненавидел за то, что все можно было бы сделать иначе, но странички не воротишь.
Аналогичная ситуация и с современными фильмами и сериалами. Куда торопимся, чуваки?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||