Яндекс удалил ссылки на Ёлки и Деревню дураков
Яндекс в партнерстве с крупнейшими правообладателями страны удалил из поисковой выдачи более 15 млн ссылок на сайты с нелегальным контентом в рамках антипиратского меморандума, из них 6 млн - в этом году.
Общее число удаленных ссылок в марте 2021 года превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца текущего года. Пиратский контент размещался на более чем 150 тыс. сайтов, - говорится в сообщении компании.
По данным Яндекса на конец февраля, больше всего ссылок в реестр нелегального контента, который затем исключается из поисковой выдачи, внесли семь правообладателей. Суммарно они подали 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра. Это Стар Медиа - 5,5 млн, ВГТРК - 2,7 млн, КиноПоиск - 1,7 млн, ТНТ-Телесеть - 1 млн, А Сериал - 0,8 млн, ivi - 0,7 млн, Централ Партнершип - 0,5 млн.
Больше всего правообладатели просили удалить ссылки на Елки, Деревня дураков, Ходячие мертвецы, Comedy Club и По законам военного времени.
Как поисковая система, мы не знаем и не можем определять правовой статус контента, размещенного на сторонних ресурсах. Поэтому мы благодарны всем правообладателям за совместную работу по борьбе с пиратством в России. Мы надеемся, что равноприменимый антипиратский закон, который будет учитывать интересы правообладателей всех форматов контента, создаст необходимую правовую базу для системной работы в этом направлении, - сказал руководитель поисковых продуктов Яндекс Максим Загребин, чьи слова приводятся в сообщении.
Антипиратский меморандум
Меморандум о совместной борьбе с пиратством был заключен между правообладателями и компаниями Яндекс, Mail.ru Group и Rambler 1 ноября 2018 года на фоне судебного разбирательства между телеканалами холдинга Газпром-медиа и Яндексом из-за ссылок на пиратский контент в сервисе Яндекс.Видео.
В соответствии с меморандумом был создан реестр указателей страниц сайтов в интернете с пиратским контентом. Администраторы интернет-сервисов в течение шести часов должны исключать эти ссылки из поисковой выдачи в РФ. Участники Меморандума: АО Первый канал; ФГУП ВГТРК; СТС Медиа; АО Газпром-Медиа Холдинг; АО Национальная Медиа Группа; Ассоциация продюсеров кино и телевидения; Ассоциация Интернет-видео; ООО Яндекс; Mail.ru Group; Rambler Group; ООО ГПМ Партнер; ООО Руформ; ООО Кинопоиск; Ассоциация анимационного кино.
В развитие меморандума разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием представителей отраслевого сообщества, сообщили в Роскомнадзоре 27 января. Срок действия меморандума продлен до 1 августа 2021 года.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||