Оцифровать деток
СберКласс Германа Грефа экспериментирует с детским недообразованием
В настоящее время становится всё более актуальной проблема, связанная с получением детьми качественного образования. На фоне пандемии начали появляться различные электронные сервисы, которые претендуют на то, чтобы заменить собой полноценное обучение в школах.
На сегодняшний день мы сталкиваемся с проблемой, которая заключается в образовательном «обнулении» населения, превращающем людей в мягкую глину, из которой можно лепить всё что угодно. Цель его – превращение человека в одну из безличных единиц в стаде двуногих баранов, послушно следующих за пастухом, под различными благопристойными лозунгами, с заменой образования и культуры примитивными подделками, не позволяющими ему ничего, кроме элементарных действий по заложенным в него простейшим исполнительским программам. Замена у человека культурных, духовных и образовательных качеств на придуманные для его оболванивания суррогаты превращает людей чуть ли не в зомби.
Знание мешает манипулированию
В 2012 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководитель «Сбербанка» Герман Греф заявил: «Господа, я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки и населения. Как только все люди поймут основу своего «я», манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как в таком случае управлять обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую и получать не препарируемую, через обученных правительствами аналитиков и политологов, информацию. Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря, мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите».
Такова программа сегрегации российского общества по Грефу. Но он не только говорит. Он действует! «Сбер» постепенно захватывает все сферы деятельности, ведь он объявил, что перестал быть просто банком, теперь и образование, и медицина, да и все сферы нашей жизни, очевидно, станут частными.
Например, в школах «Сбер» и лидеры цифровой трансформации через цифровую платформу СберКласс предлагают «накапливать виртуальное портфолио» ребенка в цифровой образовательной среде, создавая, так сказать, для пользы самого ребенка, его «аватар». Чтобы потом по этому «аватару» строить его будущее. Например, будет хороший «аватар» – поступит выпускник в ВУЗ, не будет «аватара» – не поступит.
Человек, накопивший в «мозгах» этого цифрового Левиафана образ о себе как о «благонадежном» гражданине, будет иметь, так сказать, определённые преференции. А «неудачник» никогда не станет тем, кем он хочет стать, даже если вдруг очень сильно этого пожелает и имеет к этому все способности. Поскольку искусственный интеллект пропишет ему совсем другую стезю. Такие картины антиутопии вдохновенно и радужно рисуют проповедники цифрового мира. И ладно бы они просто их рисовали. Они планомерно двигаются к этому.
В СберКлассе по инициативе «Сбера» дети уже окунаются с головой в цифровизацию и начинают общаться с искусственным интеллектом. С 1 сентября 2020 года школы в 65 регионах, по информации ТАСС, подключились к школьной цифровой платформе. Мало того, «Сбер» провел обучение для 45 тыс. педагогов и наставников, которые будут её использовать.
Но, позвольте, хотя и прописано, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации», это всё-таки эксперимент. Результаты любого эксперимента должны быть изучены, и только после этого должно быть принято решение, удался он или нет, вводить его элементы в образовательный процесс или не стоит. То есть, по сути, по всей стране, без какого-либо научного обоснования, начался эксперимент над детьми. Вообще-то закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Но ведь у нас законы пишутся для обычных граждан, а «сильных мира сего» они не касаются, не так ли?
Как относятся к этому безобразию Министерство просвещения и Рособрнадзор, можно понять, изучив ответ министерства представительнице родительской общественности Анне Боровицкой, где чёрным по белому написано: «Минпросвещения России не уполномочено проводить апробацию и экспертизу контента платформ, разработанных самостоятельно частной компанией, производящей цифровые и программные продукты». Занавес! СберКласс подкрался незаметно!
А вот что пишется далее в упомянутом документе Минпросвещения за подписью директора Департамента цифровой трансформации и больших данных (одно только название чего стоит) Павла Кузьмина: «Действующими нормативными правовыми актами в сфере образования не установлены случаи, а также правила проверки и экспертизы электронных образовательных ресурсов, применяемых для организации образовательной деятельности, на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам». Точнее сказать, в переводе с чиновничьего на русский язык: «А не пойти ли Вам, уважаемая Анна Евгеньевна, вместе с Вашим СберКлассом далеко и надолго! Мы в этом ничего не понимаем и к происходящему не имеем никакого отношения».
На наших глазах происходят совершенно немыслимые вещи, как сказала директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ Ольга Четверикова: «… По сути дела, мы… реально присутствуем при какой-то зачистке. Вы посмотрите, с какой ненавистью цифровики говорят о книгах, с какой радостью они говорят о том, что тексты будут уничтожены… Но, зато они лезут в мозги нашим детям, лезут в организм. Ломают всё».
Игра в «очко» краплёными картами
Наши постоянные читатели наверняка помнят, что о деятельности Рособрнадзора «Версия» писала 3.5 года назад в публикации «Надзиратель против президента». Там было подробно рассказано о том, что «в сферу деятельности этой замечательной организации входит лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности… Рособрнадзор победно рапортует о сотнях закрытых вузов и филиалов, которые вели некачественную образовательную деятельность. Были проведены масштабные проверки, в результате которых были отозваны лицензии, вузы и филиалы лишены государственной аккредитации». Вот уж ему-то, по идее, в первую очередь надо бы заняться тем, что вбивают в голову ученикам корифеи от СберКласса. Бывший руководитель Рособрнадзова Сергей Кравцов ныне стал министром просвещения и, казалось бы, кому иному, как не ему вмешаться в оболванивание подрастающего поколения. Ан нет!
Оказывается, ни одно из подразделений «Сбера», занимающихся продвижением цифровых учебных программ, не имеет не только лицензий на образовательную деятельность, но и в уставных видах д ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||