Сегодня: MSK: Курсы: 105.06 руб (+1.27)110.49 руб (+1.62) Нефть: Погода: Пасмурно Днем в Москве: 0 °C..-2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы

Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему МосквыНесмотря на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц среди крупнейших городов мира

Голландская телекоммуникационная компания TomTom представила ежегодный рейтинг Traffic Index по измерению уровня загруженности дорог и улиц городов. По итогам 2020 года московская агломерация (Москва и Подмосковье) заняла первое место среди 416 городов 57 стран мира. В прежних исследованиях, в 2017–2019 годах, российская столица выше пятого-шестого места не поднималась. В топ-5 с Москвой соседствуют Мумбай, Богота, Манила и Стамбул, сообщил в начале этого года «Коммерсантъ».

Глядя на бесконечную пробку на шоссе Энтузиастов, длящуюся уже много десятилетий несмотря на новые развязки, расширение полос и прочие невероятные усилия московских властей, вспомнил, как когда-то один профессор архитектурного института и специалист по градостроительству в частной беседе сказал, что радикальное решение транспортной проблемы в Москве возможно только двумя путями.

Первый – снести Кремль и построить на его месте огромную многоуровневую развязку.

Второй – вырыть под Кремлем место для развязки подземной. Пока же Кремль на месте, под ним ничего не роют, а город задыхается и глохнет от летящих по широченными проспектам и свежепробитым хордам авто. Но пробок меньше не становится.

Решение транспортной проблемы от специалиста по градостроительству проистекало вовсе не из-за пренебрежительного отношения к историческому наследию или – боже упаси! – к священным символам российской власти. Профессор, как можно догадаться, исходил из реальности, из исторически сложившейся планировки столицы нашей Родины. Ведь Москва, как известно, город радиально-кольцевой планировки, причем его «радиальность» долгие годы, если не столетия, была доминирующей. Лишь автомобилизация и приближающееся к числу двуногих жителей число горожан на четырех (по преимуществу) колесах заставило прорубить немалое число улиц и проспектов, соединяющих радиусы между собой.

Радиально-кольцевое планирование не изменило общего доминирования радиусов. Основные транспортные потоки продолжают идти именно по ним. Если же рассмотреть московские дороги – назвать пятиполосные и более (в одном направлении) трассы-радиусы улицами и даже проспектами не поворачивается язык, – по показателю аварийности, то некоторые радиусы стабильно на первом месте.

 

Так специалисты сайта 6auto.ru составили рейтинг московских дорог, где автомобилисты чаще всего попадали в дорожно-транспортные происшествия на протяжении прошлого года и с начала текущего. Использовался сегментарный анализ, показывающий процент попавших в ДТП водителей, у которых имелись полис ОСАГО и КАСКО от «Альфастрахования». Правда, следует отметить, что первое место заняла МКАД как наиболее аварийная и опасная московская трасса (2,22%), но следующие места в пятерке лидеров заняли уже радиальные, «традиционно проблемные и загруженные Варшавское (0,68%), Дмитровское (0,46%), Каширское (0,44%) и Ленинградское (0,36%) шоссе».

Анализ также показал, что МКАД сохраняет первое место и по количеству «тотальных» убытков. Более четверти всех московских ДТП, после которых автомобили не подлежат восстановлению, происходит именно на кольцевой дороге. По числу тотальных ДТП радиусы заняли второе и третье места –Варшавское (0,76%) и Ленинградское (0,76%).

Впрочем, даже если не учитывать аварийность на этих радиусах, они своим шумом и загазованностью оказывают крайне негативное влияние на город и его жителей. Буквально раздирающая город Большая Лениградка, берущая начало от Манежной площади и, по первоначальному проекту, заканчивающаяся у аэропорта Шереметьево, на некоторых участках имеет девять полос к центру (пять полос «основного хода» и четыре на дублёре) и десять в область (три «основного хода», три транзитных полосы дублёра в тоннеле и четыре полосы дублёра на поверхности).

Как отмечают в российском общественном движении «Синие ведёрки», по сути являющимся, по словам лидера «ведёрок» Пётра Шкуматова, «неформальным сообществом блогеров», самым жутким фрагментом Большой Ленинградки стала прежде вполне пригодный для жизни участок в районе улицы Правды.

Когда-то в этом районе царил устойчивый аромат, исходящий от одного из старейших и крупнейших в России кондитерских предприятий, фабрики «Большевик». Участки «основного хода» от дублёров отделялись двумя бульварами с плотно высаженными на них деревьями. Теперь бульвары сохранились, только стали значительно уже. Фабрика «Большевик» со своим производством и ароматами перенесена во Владимирскую область. Деревья на бульварах после реконструкции высажены новые, но перспектива того, что они приживутся, туманна. Количество лавочек и дорогих урн увеличилось в разы, но даже в самую хорошую погоду на бульварах нет никого. Что не удивительно – ни один вменяемый человек не станет отдыхать на таком бульваре, в шуме от пролетающих авто и в благоухании выхлопных газов.

«Синие ведёрки» иронизируют, что якобы нежелающие гулять по бульварам Ленинградки москвичи неблагодарные. Для них же стараются! К сожалению, многие проекты «благоустройства» в Москве (конечно, далеко не все) осуществляются по принципу «получите и заткнитесь». Проекты такого благоустройства хорошо и, быть может, даже красиво выглядят в макете, но в них не учитывается реальное развитие транспортных потоков. Про то, что такое благоустройство прекрасный способ освоения бюджетных средств, даже смешно говорить.

Однако, не исключено, что стоит вернуться к идее профессора-градостроителя. Если запустить Большую Ленинградку под Кремль и Москву-реку, прорубить для неё пространство через Замоскворечье, и дальше, до Домодедово, то количество безжизненных бульваров может возрасти на несколько порядков. А уж цифры освоения будут просто феерическими. Ну хоть одной проблемой – насыщения нового поколения чиновников – станет меньше. Вот только надолго ли? Ведь следом идет другое поколение...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Копайте под Кремлем! Как решить транспортную проблему Москвы


Опубликовано: 2021-04-25 20:00:40

Несмотря на все усилия московских властей, Москва по-прежнему находится в числе лидеров по уровню загруженности дорог и улиц среди крупнейших городов... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 27 ноября в среду
Днем 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 27 ноября в среду
Вечером -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Утром 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Киев
Пасмурно 27 ноября в среду
Днем -2 °C..-4 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Пасмурно 27 ноября в среду
Вечером -1 °C..-3 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Ночью -1 °C..-3 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Утром 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Минск
Пасмурно 27 ноября в среду
Днем 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 27 ноября в среду
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Пасмурно 28 ноября в четверг
Утром 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru