«Эпоха лжи и фальши»: Сеть отмечает 99-ю годовщину Дня Пионерии
Пользователи социальных сетей особенно отмечают тот факт, что насильно внедренные в детские головы коммунистические идеалы, привели к тому, что бывшие пионеры превратились сегодня в коррупционеров, предателей, жуликов и воров.
Те, кто родился и пошел в школу еще в СССР, хорошо помнят эту дату: 19 мая – День пионерии. Напомним, что Всесоюзная пионерская организация была образована решением II Всероссийской комсомольской конференции (РКСМ), принявшей 19 мая 1922 года резолюцию «Детское движение». С тех пор 19 мая отмечается как День пионерии. До 1924 года пионерская организация носила имя восставшего римского раба Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.
Российские власти наверняка попытаются возродить в каком-либо виде это движение, поскольку с его помощью легче будет управлять подвижной детской психикой. Вот только будет ли от этого толк? Воспоминания бывших пионеров, которыми они делятся в социальных сетях, говорят об обратном, даже несмотря на ностальгический флер некоторых из них, как, например, у журналиста Григория Пасько::
«Если без шуток, то день этот мы любили. Конечно, не из-за официоза торжественной утренней линейки. Была еще и неформальная вечерняя часть: мы всей школой шли на лужайку, разжигали большой костер, пели песни и валяли дурака.
Было весело. Песни помню до сих пор. Как и тепло и запах тех костров.
На тех кострах не жгли книг и джорданов-брунов. И не потому, что помнили Ежи Леца («Костры инквизиции не рассеяли мрак своей эпохи»), а потому что было не принято. Времена застойные, но относительно вегетарианские. Тогда еще не придумали преследования за «экстремизм», «нежелательных лиц» и «иностранных агентов»…
Да, было принято пропесочивать на собраниях – сначала пионерских, потом комсомольских. Отчетливо помню, что всякие собрания-линейки и вообще скопление народа по идеологическим поводам я не любил с детства.
Кроме …пионерских костров. (Которые, как потом выяснилось, вместе с элементами символики и организационным подходом были заимствованы у скаутов).
На собраниях меня ругали только за одно- я не носил пионерский галстук. До этого я не носил октябрятскую звездочку (она вечно терялась), после этого не носил комсомольский значок (он вечно терялся). Потом я потерял комсомольский билет, который, сука, нашелся сразу же после объявления мне строгого выговора на райкоме комсомола.
Галстук завязывать я не умел. Разве что простым (он же стопорный) узлом, который потом хрен развяжешь. Это теперь я понимаю, что все эти значки, галстуки и прочие идеологические атрибуты мое тело отвергало еще и по чисто физиологическим причинам: они мне мешали.
А тогда…
- Почему ты не носишь галстук? – грозно вопрошали меня.
- Как это не ношу! – возмущался я. – Да он всегда при мне! – и доставал из кармана (портфеля, спортивной сумки и т.п.) сильно помятый, но все же галстук.
После этого подходила симпатичная активистка и правильно повязывала шелковый хомутик на моей шее. А поскольку сам завязывать я категорически не умел, то активистки проделывали эту процедуру часто. Активисток помню и люблю до сих пор. Галстуки – увы..
В нашей пионерской деятельности, как мне сейчас кажется, было больше какой-то задорной и полезной движухи, чем в последующих идеологических надстройках над нашим сознанием. Мы собирали макулатуру и металлолом; помогали – буквально! – старушкам; сажали деревья; рисовали стенгазеты; соревновались в спорте и в сборе урожая…
А потом все прошло - вместе с детством, видимо. Остались в памяти какие-то пословицы, типа «Пионер всем ребятам пример» (если все ребята были пионерами, то кому тогда был пример?), да строчки из песен («Я теперь вспоминаю, как песню, пионерии первый отряд…», «Орленок, орленок, взлети выше солнца…»)
Каждый год в этот день нынешние «коммунисты» озвучивают свою бредовую мечту о массовом, в масштабах всей страны, возрождении пионеризма. В каких-то регионах у них, вроде, получилось.
Но в эпоху фальши и лжи создается только фальшь и ложь.
Так и с нынешними пионерами, которым вслед за Раневской так и хочется сказать: - ПионЭры! Идите в жопу!
И они пойдут. Сначала в КПРФ, потом, поумнев, в «Единую Россию».
Потом… В конце концов при нынешнем руководстве придут они именно туда, куда посылала их незабвенная Фаина Георгиевна…»
Журналистка Ольга Яблонская, в свою очередь, вспоминает довольно жуткую историю того, как она стала пионеркой:
«В нашем классе в пионеры принимали тремя группами: сначала самых достойных -- тех, кто хорошо учился и хорошо себя вел, потом -- менее достойных (тех, кто учился и вел себя похуже, но все-таки не окончательно недостойных), а уж в самую распоследнюю очередь -- самых распоследних двоечников и хулиганов.
Это было в третьем классе, задолго до моей роковой встречи с сумасшедшей учительницей математики, с которой я познакомилась в пятом, и чьи педагогические усилия в кратчайшие сроки превратили меня из послушной, но веселой хорошей девочки в мрачную и дерзкую отвязную двоечницу.
Короче, я тогда еще хорошо училась, хорошо себя вела, и легко попала в самые достойные. Нас торжественно приняли в пионеры в не торжественный, ничем больше не примечательный день -- 29 октября, в заштатном музее Калинина.
Менее достойным повязали красные галстуки 22 апреля и в гораздо более престижном музее Ленина. А совсем недостойным, то есть самым распоследним хулиганам и двоечникам -- по каким-то загадочным разнарядкам -- 19 мая, в День рождения пионерии, аж на самой Красной площади, у подножия Мавзолея, и с последующим почетно-ритуальным поклонением вечно живому мертвецу, которого заодно показали и лишенцам-достойным.
Внутри капища было страшно, чучело почему-то светилось как бы изнутри нехорошим желтым светом, особенно меня напугали его скрюченные желтые пальцы (я до этого мертвецов никогда не видела, и запомнила эту картинку надолго).
Пожалуй, вид темного капища и светящегося мертвеца -- единственная травма, которую мне нанесло пребывание в пионерской организации.
В пионерские лагеря меня никогда не отправляли, и все летнее детство я просидела на неблагоустроенной даче с бабушкой и прабабушкой (что, возможно, было по-своему даже более травматично, чем линейки, зарядки и костры). Металлолом в наше время уже не собирали, а макулатуру я собирала даже с каким-то не вполне здоровым азартом, причем мне нравилось не столько спасать наши леса, сколько ходить по квартирам и разговаривать с незнакомыми людьми…»
Ну а публицист < ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||