Сегодня: MSK: Курсы: 90.92 руб (-0.33)98.90 руб (+0.07) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: 13 °C..15 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Вертолётные напёрсточники

Вертолётные напёрсточникиАО «Вертолёты России» при участии Минпромторга презентовали новую схему обновления российского вертолётного парка

В преддверии очередной российской вертолётной выставки, названной почему-то на иностранный манер «HeliRussia 2021», министр Мантуров рассказал о (якобы) большом зарубежном спросе на вертолёт Ми-28НМ (интересно, знают ли иностранцы о подтверждённых ресурсах на основные агрегаты этого вертолёта?) – об этом сообщает NewsRbk.ru Новости. По версии Дениса Валентиновича, «иностранные заказчики проявляют высокий интерес к экспортной версии нового российского ударного вертолёта…» – приводит его слова информагентство.

Можно ли верить этим словам, если по данным наших источников, благодаря деятельности холдинга внешний рынок уже давно взял курс на замену советско-российского вертолётного парка на западные аналоги? И огромная заслуга в этом принадлежит, созданному Мантуровым АО «Вертолёты России», так как именно эта холдинговая компания долгие годы боролась за внешний рынок очень своеобразными методами, реализуемыми, в том числе, и в области поддержания лётной годности. В итоге, количественные изменения перешли в качественные – зарубежные заказчики поняли, что связываться с российским сервисом нет никакого смысла. Конечно мнения, высказанные нашими экспертами, могут быть спорными. Тезис следующий – если внутри страны для реализации вертолётов приходится придумывать «кривые» схемы, то как реализовывать продукцию холдинга на свободном рынке?

Насколько правы эксперты нашего издания, а также возможность оценить адекватность инициатив АО «Вертолёты России», мы предоставим читателю судить самостоятельно после ознакомления с оказавшимся в редакции документом, к которому мы приведём некоторые комментарии.

Лицом к потребителю

Поскольку в холдинге работают различные специалисты широкого профиля, в определенной части далёкие от вертолётной промышленности, то повышать свой уровень профессионализма они пытаются, проводя своеобразные социологические опросы потребителей (как известно, курирующий промышленность российский министр обладает именно социологическим базовым образованием). В марте-апреле этого года российские вертолётные авиакомпании получили обращения холдинга, к которым был приложен опросный лист на 11 страницах. Именно на основе этого листа мы попытаемся сделать анализ «уникальных» подходов холдинга к вопросам эксплуатации вертолётов.

Разделы 1 и 2 («Имидж компании», «Лётно-технические и эксплуатационные характеристики») мы пропустим. Сразу перейдём к разделу 3 «Сервис и послепродажное обслуживание».

В пунктах 3.1. и 3.2. авторы опросного листа интересуются, насколько существующие назначенные и межремонтные ресурсы планера и основных агрегатов удовлетворяют собственников вертолётов. Если вдуматься в эти вопросы, то логично предположить, что технические ресурсы российских вертолётов не устанавливаются на основании кропотливой конструкторской работы, а могут быть «нарисованы» деятелями холдинга, исходя из пожеланий эксплуатирующих организаций? И как может эксплуатант оценить необходимость перехода вертолётов Ми-8МТВ и Ми-8АМТ на эксплуатацию по состоянию (пункт 3.3.), если технический регламент по этим вертолётам совершенно иной? Возникает логический вопрос – а технических специалистов допускали к составлению этого документа или всё это делали бухгалтера?

Но если это ещё как-то можно списать на беллетристику, а вот в пунктах 3.5. и 3.7. эксплуатирующие организации просят оценить продолжительность капитального ремонта вертолётов и адекватность сроков поставки запасных частей. И что же в «меню» холдинга? Из предложенного видно, что в холдинге незазорным гипотетически считается проводить капитальный ремонт вертолётов в периоде более 12 месяцев, как и такие же ориентиры на поставку запасных частей в случае неожиданной поломки. То есть указанный временной ряд говорит о том, что в ожиданиях холдинга 12 и более месяцев (по крайней мере, так указано в опросном листе) – это вполне возможный вариант. Или мы что-то не так прочитали?! Именно поэтому «Версия» публикует опросный лист, чтобы уважаемый читатель смог сам оценить качество вопросов.

Из этой же области и раздел 4 «Экономические характеристики». В пункте 4.1. составители приводят таблицу стоимости лётного часа и зачем-то задают эксплуатанту совершенно глупый вопрос – какая стоимость лётного часа для него приемлема. Позволим себе предположить, что задача любого эксплуатанта состоит в том, чтобы минимизировать эксплуатационные затраты. Так неужели кто-то может выбрать из предложенного максимальные ставки? Или это так, вопрос для галочки?!

В общем из вышесказанного можно сделать следующий вывод: потенциально в холдинге понимают, что многолетняя деятельность этой организации по поддержанию лётной годности вертолётов привела к тому, что в самом холдинге не выглядит вызывающе поставка запасных частей от месяца до года и более, в то время, как западные производители стараются уложиться в регламент 48-74 часа. Далее, «плавающий» лётный час говорит о том, что разница между верхней и нижней, из предложенных границ, составляет до 30% (это по России, при условии известных показателей и относительно равных возможностей эксплуатантов). То есть, по сути, вопрос сформулирован следующим образом – готовы ли вы переплачивать холдингу за лётный час до 30% от возможного нижнего номинала? Интересно, какими будут ответы авиакомпаний…

Но самое интересное, это, конечно же, пятый пункт «Проект предоставления холдингом «Вертолёты России» скидки на приобретение новой вертолётной…» – на этом стоит остановиться отдельно.

Не мытьём так катаньем

Ещё в 2018 году руководство холдинга в условиях падения продаж на внешнем рынке решило «изыскать внутренние резервы» и в «добровольно-принудительном порядке» заставить российские авиакомпании осуществить массовую замену своего парка. «Версия» писала об этой инициативе в материале «Если не будут брать, – отключим газ…». Позже дискуссия о замене парка вылилась в «лёгкий скандал» на форуме в Казане (об этом в материале «Послепродажное рабство»). И вот, весной 2021 года решили повесить для авиакомпаний «морковку» в виде скидки при утилизации старых машин. Именно об этом вещает пятый пункт опросного листа. В нём представлена схема, которую имеет смысл рассмотреть отдельно с практической точки зрения.

Итак, получается, что «Вертолёты России», совместно с Минпромторгом (именно он будет выделять бюджетные субсидии) в очередной раз предлагают авиакомпаниям провести замену парка и новшеством в этой затее выступает возможность сдать в утиль имеющиеся вертолёты в обмен на скидку.

Но как же будет работать этот механизм по описанной схеме? Как мы видим, очень просто (читаем подпункт 7) – сначала авиакомпания должна будет заключить стандартный договор купли-продажи нового вертолёта на условиях холдинга и (вот тут внимательно!), в случае, если к моменту получения но ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Вертолётные напёрсточники


Опубликовано: 2021-05-20 20:01:29

АО «Вертолёты России» при участии Минпромторга презентовали новую схему обновления российского вертолётного парка

В... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 17 мая в пятницу
Ночью 13 °C..15 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Ясно 17 мая в пятницу
Утром 17 °C..19 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Малооблачно 17 мая в пятницу
Днем 20 °C..22 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Ясно 17 мая в пятницу
Вечером 16 °C..18 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Киев
Ясно 17 мая в пятницу
Ночью 9 °C..11 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Ясно 17 мая в пятницу
Утром 14 °C..16 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Ясно 17 мая в пятницу
Днем 20 °C..22 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Ясно 17 мая в пятницу
Вечером 16 °C..18 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Минск
Ясно 17 мая в пятницу
Ночью 6 °C..8 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Ясно 17 мая в пятницу
Утром 15 °C..17 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Облачно 17 мая в пятницу
Днем 20 °C..22 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Ясно 17 мая в пятницу
Вечером 16 °C..18 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru