Сегодня: MSK: Курсы: 87.81 руб (+0.53)94.11 руб (+0.38) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: 16 °C..18 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Дело только в деньгах: почему у нас нет современных авианосцев

Дело только в деньгах: почему у нас нет современных авианосцевЕсли допустить, что в стране начнут воровать хоть немного меньше воровать, в том числе и в судостроении, сэкономленных денег хватит на несколько авианосных ударных групп с кораблями обеспечения.

 

Невероятно, но факт – в России всерьез заговорили о строительстве новых авианосцев для собственного ВМФ. Всерьез, в данном случае, означает лишь то, что обсуждение перешло из соцсетей, где на этот счет обычно люто спорят разного рода «эксперты», в официальные структуры. В данном случае об этом заговорил член коллегии Военно-промышленной комиссии Владимир Поспелов.

В обширном интервью, опубликованном на портале РИА «Новости», Владимир Поспелов много и довольно подробно говорит о некоторых аспектах государственной программы вооружений (ГПВ) на 2024-2033 годы, в том числе, о приоритетных направлениях развития Военно-морского флота России в указанный период. Помимо прочего, затронута им и тема возможного строительства авианосцев. И хотя сенсаций не последовало, решения строить авианосцы пока не принято, в тексте фигурируют несколько очень важных и весьма конкретных параметров, как самих возможных кораблей, так и программы в целом, которые до сих пор считаются, мягко говоря, неоднозначными.

Прежде всего, наконец-то прямо сказано, что «в рамках подготовки новой ГПВ необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость». Из чего можно предположить, что если целесообразность будет признана высокой, а стоимость, наоборот, приемлемой, то строительство полноценных авианосцев действительно может быть включено в программу перевооружения российского флота.

Также, впервые на таком уровне, впервые прозвучала количественная оценка – таких кораблей нам, по словам эксперта, нужно три. Речь идет о головном корабле серии, и двух серийных. Что, кстати, не говорит о том, что тремя авианосцами наш флот и ограничится – вероятно, столько кораблей может быть построено или хотя бы заложено на российских верфях в указанный период (с 2024 по 2033 годы), тогда как за пределами этой программы серия, в теории, может быть и продолжена. Однако уточним – это лишь предположение, не противоречащее словам Владимира Поспелова, но напрямую из них не вытекающее. Поэтому лучше пока ограничим свои фантазии именно тремя авианосцами.

Помимо этого, озвучен и основной параметр наших потенциальных авианосцев – водоизмещение. По словам эксперта, «он должен быть не менее 70-80 тысяч тонн водоизмещения». Ориентировочная цена строительства одного такого корабля составит, в таком случае, порядка пятисот миллиардов рублей. Правда, это, что называется, «начальная цена», которая может еще увеличиться в ходе более подробной оценки проекта.

Много ли это? Цифра, вероятно, выглядит очень внушительно, но и сроки строительства довольно значительны – для головного корабля серии это порядка десяти лет, да и для серийных они вряд ли окажутся сильно меньшими. То есть, если говорить об одном корабле, то это 50 миллиардов рублей в год, а если обо всей серии, то у нас получится 150 миллиардов ежегодно – цифра не такая уж маленькая, но, согласимся, в масштабах страны не очень и большая. Разумеется, тут возможны некоторые нюансы, потому что на разных этапах строительства финансирование будет не равномерным, но вряд ли в какой-то момент нагрузка на федеральный бюджет станет совсем уже неподъемной.

Отдельный вопрос – палубная авиация, и это тоже отмечено в интервью. Правда, речь в нем идет, преимущественно, о палубном истребителе. Согласимся – это очень важно, потому что нет смысла строить авианосцы, если базирующаяся на нем авиация будет заведомо уступать вероятным противникам и не сможет выполнять возлагаемые на неё задачи. Но верно и другое – помимо палубного истребителя, придется создавать и палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, потому что без него боевая устойчивость авианосца, вооруженного даже самыми совершенными истребителями, вряд ли будет достаточной.

Причем, если основной палубный истребитель довольно легко можно будет сделать на базе почти готового истребителя пятого поколения Су-57, то вот самолет ДРЛО придется создавать буквально с нуля, поскольку ни у России, ни у СССР не было опыта создания подобных машин. И хорошо, если для него удастся найти нормальную летающую платформу, то есть, имеющийся «в металле» самолет, удовлетворяющий базовым требованиям и способный взлететь с авианосца и сесть на него, будучи обремененным достаточно массивной антенной локатора и мощным обтекателем. Можно предположить, что на данный момент такого самолета просто нет, и весь комплекс палубного самолета ДРЛО придется делать буквально с нуля.

 

Предполагается, что на новом авианосце будет значительно, по сравнению с имеющимся «Адмиралом Кузнецовым», увеличено авиакрыло. В то же время, не преследуется цели достичь показателя в сто машин и более (с учетом беспилотников), как у наших американских коллег. С учетом того, что и водоизмещение у наших кораблей поменьше, это выглядит довольно логичным.

Отдельно упомянут вопрос о строительной базе, необходимой для решения такой серьезной задачи. Отмечено, что на данный момент ни один российский судостроительный завод не в состоянии потянуть такое строительство. Но в будущем строить авианосцы указанного размера и водоизмещения можно будет на судостроительной верфи «Звезда», что в городе Большой Камень (Приморье). А после реконструкции и знаменитый «Севмаш» можно будет привлечь к решению этой амбициозной задачи. Правда, «Севмаш» считается очень загруженным предприятием, на котором держится практически вся программа перевооружения стратегических ядерных подводных сил, и необходимость привлечения этого предприятия к строительству авианосцев вызывает определенные сомнения.

В настоящий момент российские судостроительные КБ предложили уже три аванпроекта перспективных авианосцев разных типов и размеров. Что само по себе довольно симптоматично – вряд ли руководство таких серьезных организаций будет санкционировать работы над столь масштабными проектами, даже предварительные, не будучи проинформированным о том, что они могут быть востребованы промышленностью и флотом. Под указанные выше размеры подходят два из них – авианосцы «Шторм» Крыловского государственного научно-исследовательского центра, и «Ламантин» Невского проектно-конструкторского бюро.

Если оставить в стороне ТТХ предложенных проектов, а пока их просто нет в природе, как нет даже четкого технического задания от заказчика, можно отметить, что чисто габаритные характеристики кораблей вполне соответствуют основным требованиям, предъявляемым к современным авианосцам. Кроме того, в обоих случаях предполагается оснащение кораблей ядерными силовыми установками, что делает возможным использование как паровых, так и более современных, электромагнитных, катапульт. То есть, если предположить, что мы уже почти имеем готовый палубный истребитель хорошего уровня, и в состоянии решить проблему самолетов ДРЛО, то с высокой степенью вероятности ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Дело только в деньгах: почему у нас нет современных авианосцев


Опубликовано: 2021-05-24 20:02:09

Если допустить, что в стране начнут воровать хоть немного меньше воровать, в том числе и в судостроении, сэкономленных денег хватит на несколько авианосных... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 27 июня в четверг
Ночью 16 °C..18 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Ясно 27 июня в четверг
Утром 22 °C..24 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Малооблачно 27 июня в четверг
Днем 26 °C..28 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Ясно 27 июня в четверг
Вечером 22 °C..24 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Киев
Ясно 27 июня в четверг
Ночью 17 °C..19 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Ясно 27 июня в четверг
Утром 23 °C..25 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Малооблачно 27 июня в четверг
Днем 27 °C..29 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Малооблачно 27 июня в четверг
Вечером 23 °C..25 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Минск
Малооблачно 27 июня в четверг
Днем 28 °C..30 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-восточный

Ясно 27 июня в четверг
Вечером 23 °C..25 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 28 июня в пятницу
Ночью 14 °C..16 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 28 июня в пятницу
Утром 24 °C..26 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru