Сегодня: MSK: Курсы: 102.58 руб (+1.90)107.43 руб (+1.35) Нефть: Погода: Снег Вечером в Москве: 1 °C..3 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Игорь Сикорский

Человек дня: Игорь Сикорский25 мая 1889 года родился авиаконструктор Игорь Сикорский. 

Личное дело

Игорь Иванович Сикорский (1889—1972) родился в Киеве, был пятым, самым младшим ребенком в семье известного психиатра, профессора Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского и Марии Стефановны Сикорской, урожденной Темрюк-Черкасовой.

В 12 лет смастерил свой первый, тогда игрушечный геликоптер (вертолет) с моторчиком на резинке.

В 1903 году вслед за старшим братом поступил в Петербургское морское училище, однако спустя три года раздумал становиться моряком. Влюбившись в авиацию, в 1906 году уехал в Париж — тогдашнюю столицу авиаконструкторской мысли. Недолгое время обучался там в Технической школе.

Вернувшись в Киев, Сикорский в 1907 году поступил в Политехнический институт на открывшуюся кафедру «Воздухоплавательная секция». Однако вскоре задумался о собственной мастерской для разработки летательных аппаратов.

Купив в Париже двигатель малого веса, весной 1909 года он начал строить в Киеве свой первый геликоптер. Грузоподъемность этого аппарата достигала девяти пудов (около 150 кг). Он был представлен на воздухоплавательной выставке в Киеве в ноябре 1909 года. Однако первые вертолеты Сикорского не могли взлететь с пилотом, и изобретатель решил сосредоточиться на конструировании аэропланов. В 1910 году на второй модели своего аэроплана С-2 Сикорский впервые поднялся в воздух. В следующем году он получил диплом летчика.

Летом 1911 года на аэроплане С-5 с мотором мощностью 50 лошадиных сил Сикорский пробыл в воздухе более часа, достигнув высоты 450 метров.

В 1912—1917 годах работал главным конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского завода в Петербурге, поставлявшего воздушные суда для военных нужд.

Здесь он сконструировал аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов. Там же в 1913 году Сикорский построил первый в мире четырехмоторный биплан «Гранд» («Русский витязь», С-21), предназначенный для стратегической разведки. А в следующем году — четырехмоторный биплан-бомбардировщик «Илья Муромец» (С-22). Эти суда положили начало дальней и многомоторной авиации.

В феврале 1918 года Сикорский эмигрировал из России. В Париже он получил заказ на постройку пяти бомбардировщиков, однако после перемирия с Германией в ноябре 1918 года заказ был аннулирован.

В марте 1919 года авиаконструктор уехал в США, поселившись в Нью-Йорке. Некоторое время зарабатывал на жизнь преподаванием математики в школе для русских эмигрантов. В 1923 году вместе с группой энтузиастов Сикорский основал акционерное общество Sikorsky Aero Engineering Corporation, где занял должность президента. В том же году к нему из Советской России приехали сестры Ольга и Елена и пятилетняя дочь Татьяна от первого брака.

Новый самолет S-29A (Сикорский-29, А — американский) поначалу строился на ферме одного из друзей Сикорского, русского военного летчика Виктора Утгофа, на острове Лонг-Айленд. Завершали постройку в ангаре, расположенном неподалеку. В сентябре 1924 года самолет совершил свой первый удачный полет.

А в январе 1924 года в православном соборе Нью-Йорка Сикорский женился на Елизавете Алексеевне Семеновой, как и он преподававшей в американской школе.

В 1925 году компания была преобразована в Sikorsky Manufakturing Corporation. В 1926 году на одной из ее разработок — самолете S-35 — французский летчик Рене Фонк попытался впервые перелететь Атлантику. Самолет, однако, разбился при взлете.

В 1928 году фирма Сикорского выпустила свой самый массовый серийный самолет — двухмоторную амфибию S-38. Эти суда закупила авиакомпания «Пан Американ» для регулярных рейсов из США в Центральную и Южную Америку. Компания Сикорского, сменившая название на Sikorsky Aviation Corporation, смогла, наконец, построить собственный современный завод в городе Стратфорд, штат Коннектикут. Вместе с Сикорским в Стратфорд переехали более сотни выходцев из России.

В том же 1928 году конструктор получил гражданство США. А уже летом 1929 года его компания стала отделением более крупной United Aircraft and Transport Corporation. Сам Сикорский стал отвечать за конструкторские разработки. Его завод занимался главным образом производством самолетов-амфибий.

В 1938 году United Aircraft решила слить завод Сикорского с другой своей фирмой — разработчиком самолетов для ВМС США Vought. Завод Сикорского стал обслуживать заказы Vought.

Лишенный творческой свободы Сикорский уговорил руководство United Aircraft позволить ему параллельно вести разработку одновинтового вертолета. И в начале 1939 года приступил к конструированию машины. В сентябре того же года он смог оторваться от земли на своем VS-300.

В 1941 году модель была усовершенствована и переименована в XR-4. В 1942 году крупный заказ этих машин сделало Минобороны США. К концу войны на заводе Сикорского было построено свыше 400 таких вертолетов.

На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61 в 1967 году) и Тихий океаны (S-65, 1970). В обоих случаях потребовалась дозаправка в воздухе.

Самыми известными вертолетами его компании стали H-5 (гражданский вариант S-51), S-55/H-19, S-56/H-37, S-58/H-34, S-61/SH-3 Sea King, способный взлетать с воды; S-64/CH-54 — вертолет-кран и S-65/CH-53 — тяжелый транспортник.

В 1957 году Сикорский ушел на пенсию, однако оставался консультантом своей компании до самой смерти.

Игорь Сикорский умер 26 октября 1972 года в возрасте 83 лет.

 

 

Игорь Сикорский. 1914г.

Карл Булла/Wikimedia Commons

Чем знаменит

Легендарный российский и американский авиаконструктор, создавший дальнюю авиацию в Российской империи (перелеты на «Илье Муромце» из Петербурга в Киев и обратно летом 1914 года). Конструктор самолетов-амфибий в 1930-х годах. Создатель целого ряда гражданских и военных вертолетов, ставших гордостью американской авиации.

Одним из самых массовых стал вертолет H-34 (в гражданской модификации S-58). Эта машина широко применялась в американской армии в 1950-х — 1960-х годах.

Вертолет-кран CH-54 (S-64) с двумя газотурбинными двигателями использовался для эвакуации поврежденных самолетов и вертолетов во время войны во Вьетнаме.

 

О чем надо знать

Компания Сикорского, начавшаяся с кустарного производства на бывшей птицеферме Лонг-Айленда, существует и поныне. Sikorsky Aircraft все так же специализируется на вертолетах для гражданской и военной авиации и все так же называет свои вертолеты, используя букву S (для гражданских машин) и порядковый номер.

Машины, начиная от S-1 до S-27 были спроектированы Сикорским еще в Российской империи.

 

Прямая ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Игорь Сикорский


Опубликовано: 2021-05-25 10:03:42

25 мая 1889 года родился авиаконструктор Игорь Сикорский. 

Личное дело

Игорь... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Снег 23 ноября в субботу
Вечером 1 °C..3 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Киев
Пасмурно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Облачно 24 ноября в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Минск
Облачно 23 ноября в субботу
Вечером 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Утром -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Пасмурно 24 ноября в воскресенье
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru