Сегодня: MSK: Курсы: 88.76 руб (-0.62)96.56 руб (-0.31) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: 17 °C..19 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

За 7 лет Украина лишилась национального вагоностроения

За 7 лет Украина лишилась национального вагоностроенияМайдан 2014 года будет стоить Незалежной еще одной машиностроительной отрасли. По оценкам украинского экспертного сообщества, до конца 2021-го эта страна может остаться без собственного вагоностроения. Кто виноват, что делать, и как всего за семь лет своими собственными руками можно уничтожить целую отрасль?

Вагоностроение представляет собой разновидность транспортного машиностроения, производящего вагоны для железнодорожного транспорта, обеспечивающего перевозки грузов и пассажиров. Если посмотреть соответствующую запись на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины от 2007 года, то она тогда вся лучилась энтузиазмом. В вагоностроительной отрасли того периода работало аж 18 предприятий, которые намеревались объединиться в единую ассоциацию. Перед молодой и независимой республикой маячили прекрасные перспективы: продукция данных многочисленных предприятий ориентировалась на экспорт в другие страны с учетом потребностей заказчиков, модернизировались старые вагоны, разрабатывались модели новых. В основном на Украине производились грузовые вагоны, а главным рынком сбыта была Россия. Так, из 53 тысяч вагонов, произведенных в 2011 году, 39 тысяч были проданы нам. Незалежная объективно была одним из ведущих мировых лидеров в данной области.

Естественно, что все это рухнуло после государственного переворота в 2014 году, за которым последовали гражданская война на востоке и признание нашей страны «агрессором». В результате из 18 предприятий к настоящему дню осталось только 3 функционирующих, и это фактически означает ликвидацию данной отрасли, констатировал генеральный директор «Аурум Груп» Андрей Жарий:

2021-й может стать годом полной остановки украинского грузового вагоностроения.

Как же так получилось, и причем тут Россия, которая вдруг опять оказалась виновной во всех украинских проблемах?

На самом деле, Киев сам выкопал яму, в которой очутилась целая машиностроительная отрасль. С одной стороны, украинские власти закрыли для собственных производителей российский рынок. С другой стороны, заместить его европейским не удалось по вполне очевидным причинам: ширина железнодорожной колеи в ЕС отличается от советских стандартов, при этом украинским производителям не помогла бы и модернизация, поскольку в Старом свете и без них хватает западных монструозных корпораций, которым не нужны новые конкуренты. Кратное падение объемов производства произошло немедленно, и в 2015 году было выпущено немногим больше одной тысячи вагонов. Предприятия начали разоряться, и к 2019-му их осталось 12, а к 2020 году – всего 5. Прогнозируется, что до конца 2021-го на Украине может остаться всего три последних вагоностроителя.

Нельзя сказать, что Киев ничего не делал, чтобы выправить ситуацию. Лишившись экспортных рынков, власти страны попытались компенсировать их за счет своего внутреннего. Поддержать отрасль был готов Европейский банк реконструкции и развития, в рамках программы по интеграции Незалежной в Трансъевропейскую транспортную сеть согласившийся предоставить «Укрзализныце» целевой кредит в сумме 150 миллионов долларов на покупку 6,5 тысячи вагонов. В 2018 году объем производства вырос до 11 тысяч единиц, из которых треть купил украинский национальный железнодорожный перевозчик, а в 2019 году – 10,6 тысячи вагонов. А дальше началось самое интересное, поскольку цифры начали катастрофически падать, и за первые два месяца 2021 года во всей Незалежной было произведено лишь 184 вагона. Что же произошло? Откуда такой провал?

Причина проста и банальна, поскольку ответ заключается в знаменитой украинской коррупции. В Незалежной дозволена эксплуатация подвижного состава с истекшим нормативным сроком при условии его ремонта, потому перевозчикам выгоднее использовать изношенное старье, чем брать новые вагоны, и это несмотря на оказываемую им финансовую помощь. То, что из-за такой практики быстрее разрушаются железнодорожные пути и повышается риск аварий, «эффективных менеджеров» украинского разлива особо не беспокоит. Допустим, все это внутренние дела Незалежной, но причем тут Россия? А притом, что ветхие изношенные вагоны украинские бизнесмены берут именно в нашей стране, и их количество оценивается в 18 тысяч, что России ставится в вину.

Получается, что Киев сам убил свое вагоностроение, и теперь Незалежная предпочитает эксплуатировать откровенную рухлядь, ввозимую из «страны-агрессора». С ввозом такой техники власти «как бы борются», вводя запреты, но местные «ушлые» предприниматели постоянно находят всевозможные лазейки для их обхода. Вот так всего за семь лет можно своими же руками уничтожить целую машиностроительную отрасль.

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Экономика

За 7 лет Украина лишилась национального вагоностроения


Опубликовано: 2021-05-25 20:02:42

Майдан 2014 года будет стоить Незалежной еще одной машиностроительной отрасли. По оценкам украинского экспертного сообщества, до конца 2021-го эта... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Экономика

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 05 июня в среду
Ночью 17 °C..19 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Ясно 05 июня в среду
Утром 22 °C..24 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Облачно 05 июня в среду
Днем 26 °C..28 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Облачно 05 июня в среду
Вечером 23 °C..25 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Киев
Дождь 05 июня в среду
Ночью 17 °C..19 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Облачно 05 июня в среду
Утром 19 °C..21 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Облачно 05 июня в среду
Днем 24 °C..26 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Малооблачно 05 июня в среду
Вечером 19 °C..21 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Минск
Ясно 05 июня в среду
Ночью 14 °C..16 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Дождь 05 июня в среду
Утром 18 °C..20 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Дождь 05 июня в среду
Днем 19 °C..21 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Дождь 05 июня в среду
Вечером 16 °C..18 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru