Сегодня: MSK: Курсы: 85.75 руб (+0.78)92.42 руб (+1.43) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: 21 °C..23 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Возвращение "блудного" вертолёта

Возвращение Похождения АО «Вертолёты России» в Италии завершаются

Как сообщает деловой авиационный портал АТО.RU, вертолёт VRT-500 вернётся в Россию. По данным издания, первым заказчиком этих вертолётов стал подмосковный вертолётный оператор «Русские вертолётные системы» (РВС), который 20 мая сего года подписал контракт на поставку пяти пока ещё несуществующих машин.

Первый блин комом?

История возможного будущего вертолёта VRT-500 весьма своеобразна. Судя по метаниям этого проекта по свету, зародившаяся в воспалённом коллективном разуме руководства «Вертолётов России» идея создания вертолёта была изначально неправильно формализована. Всё похоже на то, что в холдинге, который именует себя вертолётостроительным, решили-таки построить небольшой новый вертолёт (видимо хотели показать, что в отличие от конструкторских школ Миля и Камова, эффективные менеджеры хоть что-то в состоянии «состряпать») без использования имеющихся в России известных коллективов, но что-то пошло не так. Напомним, что ранее в том же холдинге уже заявляли о создании глубокой модернизации вертолёта Ми-34: деньги истратили, а программу закрыли ещё в 2011 году. Об этой истории «Версия» подробно рассказала в 2016 году в материале «Верто-прах». Метания с вертолётом VRT-500 наталкивают на мысль, что эта программа аналогично Ми-34, близится к своему логическому концу.

Этапы «большого» пути

Если вспомнить историю этого вертолёта и все заявления, которые исходили от руководства холдинга и торгово-промышленного министра Дениса Мантурова, то VRT-500 должен был уже бороздить не только арабское, но и европейское небо. Но этого не случилось.

«Версия», в своих более ранних публикациях подробно разбиралась с этой темой. В прошлом году, в материале «Суперавантюра», наше издание предположило, что судьба этого проекта, мягко говоря, сомнительная. Заявленное возвращение VRT-500 на родину во многом подтверждает наши выводы.

А ведь как «красиво» всё начиналось?! В 2019 году, на выставке Dubai Airshow, Денис Мантуров заявил об интересе арабского инвестфонда Tawazun к вертолёту VRT-500. Об этом наше издание информировало своих читателей в материале «Инвестиционный триумф». Сообщалось, что арабы должны прикупить часть ООО «ВР-технологии» в первом квартале 2020 года, позже упоминался уже четвёртый квартал этого же года (последнее упоминание о сроке – май 2021 года). На том же мероприятии, гендиректор «регулярно продаваемой арабам» компании Александр Охонько рассказал, что VRT-500 планируется производить в Италии – об этом в материале «Приключения чемезовских в Италии».

Однако, судя по тому, что в 2021 году Денис Мантуров предпринял очередную попытку продать арабам компанию-разработчика VRT-500 (о состоянии этой «сделки» информации до сих пор нет), а ныне заявлено, что этот вертолёт возвращается в Россию, можно с большой степенью точности предположить, что «зарубежные гастроли» VRT-500 подошли к своему логическому завершению. То есть, иными словами, заверения Дениса Мантурова и его подопечных из вертолётного холдинга, в очередной раз оказались пустыми словами.

На родине…

Из скромной странички, размещённой на общем сайте холдинга и повествующей о существовании ООО «ВР-Технологии» понять, в каком реальном состоянии находится проект VRT-500, невозможно. Но из публикации АТО.RU, на которую мы изначально обратили внимание читателей, можно увидеть, что ныне несуществующие VRT-500, проданные 20 мая 2021 года российскому заказчику, будут производить на «Улан-Удэнском авиационном заводе» (УУАЗ). Предположительное время появления вертолётов – 2024 год. Понятно, что сам контракт, который подписан российским заказчиком при отсутствии не только серийного производства этого вертолёта, но даже опытного образца, вызывает большие сомнения.

Но самое интересное в цитируемом сообщении это то, что ООО «ВР-Технологии» решили сначала сертифицировать VRT-500 в EASA и для этого даже прикупили зарегистрированную 24.07.2019 года итальянскую компанию «Vertex Aero» (к сожалению, сайт этой компании не несёт никакой смысловой нагрузки и более похож на виртуальную показуху). По данным официального сайта EASA, одобрение на осуществление деятельности по разработке было получено этой итальянской фирмой 05.12.2019, то есть, менее чем через полгода после регистрации, что само по себе выглядит немного странным – обычно подобная процедура в EASA не проходит так скоропостижно.

Заявка на сертификацию якобы уже подана и получение сертификата EASA на вертолёт VRT-500 запланировано в 2023 году. Производство вертолета по сообщениям в СМИ планируется развернуть на авиационном заводе в Улан-Удэ.

Процедурами EASA, как полномочного представителя государства разработчика (в данном случае это Италия), выполняющего в таком случае изначальную сертификацию вертолета VRT-500 предусмотрено одобрение технологий производства. При этом, если государство-изготовитель не является одновременно государством-разработчиком, между ними должно быть заключено специальное соглашение на этот счет, в котором также распределяется ответственность каждого государства в отношении проектирования, изготовления и поддержания летной годности воздушных судов.

Как известно никакого полноценного соглашения между Россией, как потенциальным государством изготовителем и EASA, как представителем государства-разработчика об организации производства европейской техники на территории РФ пока не просматривается. Всё что смогло добиться Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) от EASA – это подписание рабочей договоренности, ключевым положением которой (п.7.3) является признание Росавиацией ранее выданных сертификатов на европейскую технику, а в остальном, все было отложено на будущее (р. 6).

Предыдущий опыт взаимодействия по «итальянской линии» показал тупиковость этого пути для экспортного потенциала вертолётов, произведённых в России. Старое Соглашение Италия-СССР по летной годности также не касалось вопроса организации производства у нас итальянской авиационной техники. Все, что есть с Италией полезного с точки зрения российского авиапрома – это «График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100». Соглашение Италия-СССР, за которое цепляется Росавиация, не имеет никакого смысла в процессе организации производства «почти итальянского вертолета» VRT-500 в России.

Более того, на практике наш авиапром уже убедился, что производство европейского продукта на российском предприятии совершенно не означает для него раскрытия европейского рынка, как это получилось с вертолетом Августа AW139. Будучи произведенным на территории России, в АО «ХелиВерт» этот вертолёт стал продуктом исключительно для внутрироссийского потребления. В карте данных EASA на вертолет AW139 есть специальное примечание на этот счет, для машин с серийными номерами от 60001 и выше, произведенных в АО «ХелиВерт» - они не ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Возвращение "блудного" вертолёта


Опубликовано: 2021-06-06 00:23:09

Похождения АО «Вертолёты России» в Италии завершаются

Как сообщает деловой авиационный портал АТО.RU, вертолёт... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 30 июня в воскресенье
Ночью 21 °C..23 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Малооблачно 30 июня в воскресенье
Утром 27 °C..29 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Дождь 30 июня в воскресенье
Днем 27 °C..29 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Малооблачно 30 июня в воскресенье
Вечером 24 °C..26 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Киев
Ясно 30 июня в воскресенье
Ночью 21 °C..23 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Ясно 30 июня в воскресенье
Утром 26 °C..28 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Малооблачно 30 июня в воскресенье
Днем 31 °C..33 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Ясно 30 июня в воскресенье
Вечером 27 °C..29 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Минск
Ясно 30 июня в воскресенье
Ночью 13 °C..15 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Ясно 30 июня в воскресенье
Утром 22 °C..24 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Ясно 30 июня в воскресенье
Днем 28 °C..30 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Ясно 30 июня в воскресенье
Вечером 25 °C..27 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru