Сегодня: MSK: Курсы: 103.79 руб (+1.21)108.87 руб (+1.45) Нефть: Погода: Облачно Ночью в Москве: 0 °C..-2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Петр Клейнмихель

Человек дня: Петр Клейнмихель30 ноября 1793 года родился Петр Клейнмихель, строитель Николаевской железной дороги, министр путей сообщения.Личное дело

Петр Андреевич Клейнмихель (1793—1869) родился в Петербурге в дворянской семье обрусевших немцев. Его прадед был высокорослым гренадером по прозвищу Малыш Михель (нем. Kleinmichel) и служил в армии саксонского короля, дед и отец проходили службу уже у российских императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II. Отец Клейнимихеля и вовсе принял православие, дослужился до генерал-лейтенанта и был директором Второго кадетского корпуса.

При рождении Петр по обычаям того времени был зачислен в дворянский полк, до начала службы получил прекрасное домашнее образование. В 1808 году по настоянию отца 15-летний юноша поступил в лейб-гвардии Гренадерский полк, где находился под отцовским присмотром. К началу службы уже имел чин подпоручика.

В марте 1812 года 19-летний Клейнмихель перевелся в Преображенский полк и вскоре был назначен адъютантом к графу Аракчееву, более всего ценившему в подчиненных исполнительность и добросовестность. Этим и сумел отличиться Клейнмихель во время кампании против Наполеона в 1812—1814 годах. В 1814 году ненадолго стал флигель-адъютантом царя, тогда же — петербургским плац-майором (помощником коменданта), а в 1819 году был назначен начальником штаба военных поселений. По свидетельствам современников, Клейнмихель даже превосходил жестокостью своего легендарного наставника Аракчеева. «Аракчеева нет, но зубы его остались», — говорили о военачальнике.

Смерть Александра I и отставка Аракчеева никак не повлияли на карьеру Клейнмихеля. Новый император Николай I (Николай Павлович, прозванный в народе Николай Палкин) назначил его членом комитета для составления устава пехотной службы (1826) и главным управляющим департаментом военных поселений. После декабрьского пожара 1837 года в Зимнем дворце (тогда полностью выгорели второй и третий этажи здания) Николай I «собрал своих лучших архитекторов и просил их починить ему дом скорее». Они запросили на это минимум два года, генерал-адъютант Клейнмихель вызвался отремонтировать дворец за год и три месяца, к Пасхе 1839 года. После сдачи работ был возведен в графское достоинство и получил шуточное прозвище «Клейнмихель-дворецкий». В его честь также была выбита золотая медаль с надписью: «Усердие все превозмогает».

В феврале 1842 года стал членом комитета и строительной комиссии для устройства железной дороги из Санкт-Петербурга в Москву, в том же году возглавил Главное управление путей сообщения и публичных зданий. Ранее уже имел опыт руководства строительством: под руководством Клейнмихеля в военных поселениях прокладывались шоссейные дороги и возводились небольшие мосты. На посту начальника строительства железных дорог помимо первой в России Николаевской железнодорожной ветки завершил постройку постоянного моста через Неву и соорудил Николаевский цепной мост в Киеве.

К постройке железных дорог Клейнмихель не допускал частных компаний. Быстрота строительства стоила больших денег казне и многих человеческих жертв, что было причиной всеобщей ненависти к царскому управленцу.

После коронации Александра II Клейнмихель был обвинен в «злоупотреблениях по службе», императорская комиссия доказать злой умысел и личную корысть графа не смогла, однако Клейнмихель ушел со своего поста, оставшись лишь членом Государственного совета, в делах которого почти не принимал участия.

Скончался в возрасте 75 лет от отека легких, похоронен на кладбище при Александро-Невской лавре Петербурга.

Чем знаменит

Главным делом Клейнмихеля было сооружение железной дороги между Петербургом и Москвой. До него считалось, что в России строить железные дороги невозможно из-за погодных условий и отсутствия специалистов. Лишь немногие инженеры стажировались за границей, где набирались опыта железнодорожного строительства. Большинство же российских архитекторов и чиновников имело весьма приблизительное представление о технологии постройки. Первая в России железная дорога способствовала развитию и экономическому подъему всего северо-западного региона страны. Она имела и военно-стратегическое значение.

О чем надо знать

Петр КлейнмихельВоенные поселения, которыми одно время руководил Клейнмихель, были организованы в 1810 году повелением Александра I. Чтобы снизить расходы на содержание огромной армии, 40 полков были переведены на режим самообеспечения, то есть совмещали военную службу с сельскохозяйственными работами. В 1817 году главным начальником этих поселений стал граф Аракчеев. Он ввел палочную дисциплину и жестко регламентировал жизнь солдат и военизированных крестьян. Сменивший графа в 1819 году Клейнмихель попытался улучшить жизнь поселенцев. Он организовал там хлебопекарни и магазины, ряд заводов — конные, лесопильные, а также школы и медпункты. Также отменил часть крестьянских недоимок и повинностей. Однадко стихийные бунты поселенцев продолжились. На местах, как и прежде, царили произвол и злоупотребления.

Прямая речь:

По свидетельству одного из современников, главноуправляющий железными дорогами был «до крайности горяч, нетерпелив, необыкновенно энергичен, быстр в решениях и обладал характером твердым и независимым».

«В 1850 году, во время приезда государя в Москву на коронационный день, 22-го августа, император спросил Клейнмихеля за обеденным столом: «Когда же ты привезешь меня в Москву на железной дороге?» Клейнмихель ответил моментально: «На будущий год, на коронацию, ваше величество!» За столом был директор работ Мельников; но Клейнмихель не спросил у него в этот момент ничего, а после обеда позвал в кабинет и сказал: «Вы слышали мой ответ государю?» — «Слышал, — ответил Мельников, — но это немыслимо». — «Вы слышали, и это должно быть и будет!».             Один из инженеров-строителей Николаевской железной дороги Валериан Панаев о сроках сдачи.

«Приехав ко мне на ночлег, Клейнмитхель тотчас позвал меня к себе и заставил объяснить ему: надеюсь ли я окончить работу к сроку и какие мне нужны средства? Я объяснил ему, что наличные рабочие силы совершенно недостаточны, что досок, тачек, польских лопат и разного другого инструмента слишком мало, что может пройти месяц или более, прежде нежели подрядчик укомплектует все до нужного размера и что остается единственное средство — обязать подрядчика обратиться к местным жителям, хотя и не землекопам, но которые, вместо лопат, могут вооружиться, для рытья земли, сошниками /режущая часть сохи/, надетыми на толстые палки, а вырытую землю выносить в рогожах, мешках и в чем ни попало… Действительно, мы так и распорядились. Едва крестьяне засеяли яровое поле, мы кликнули, как г ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Петр Клейнмихель


Опубликовано: 2021-11-30 10:04:57

30 ноября 1793 года родился Петр Клейнмихель, строитель Николаевской железной дороги, министр путей сообщения.Личное... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Облачно 26 ноября в вторник
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Облачно 26 ноября в вторник
Утром -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Вечером -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Киев
Ясно 26 ноября в вторник
Ночью -3 °C..-5 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Утром -3 °C..-5 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Вечером -2 °C..-4 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Минск
Ясно 26 ноября в вторник
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Ясно 26 ноября в вторник
Утром -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Малооблачно 26 ноября в вторник
Днем 0 °C..2 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Малооблачно 26 ноября в вторник
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru