Сегодня: MSK: Курсы: 91.78 руб (-0.23)98.03 руб (-0.69) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: 8 °C..10 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Человек дня: Михаил Кошкин

Человек дня: Михаил Кошкин3 декабря 1898 года родился Михаил Кошкин, инженер-конструктор, создатель танка Т-34 

Личное дело

Михаил Ильич Кошкин (1898–1940) родился в селе Брынчаги Ярославской губернии в бедной малоземельной семье. Вынужденный заниматься отхожими промыслами отец надорвал здоровье на лесозаготовках и скончался в 1905 году, оставив на попечение вдовы, которой пришлось пойти в батрачки, троих малолетних детей.

Окончив церковно-приходскую школу, Михаил с 1909 года работал на кондитерской фабрике в Москве. В феврале 1917-го был призван в армию, в конце года демобилизовался по ранению.

В 1918-м поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии, воевал под Царицыном, затем на Северном фронте. Переболев тифом и оправившись от него, был переброшен на Южный фронт.

С 1919 по 1920 годы занимался политработой; окончив в 1924 году Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова, получил назначение в Вятку, где сначала заведовал  кондитерской фабрикой. Некоторое время карьера Кошкина развивалась по партийной линии: он возглавлял агитационно-пропагандистский отдел райкома, заведовал Губсовпартшколой и агитационно-пропагандистским отделoм Губкома ВКП(б).

В 1929 году Кошкин был зачислен в Ленинградский машиностроительный институт. Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе. Окончил вуз в 1934 году и за 2,5 года работы в танковом КБ Ленинградского завода им. С.М. Кирова поднялся с должности рядового конструктора до заместителя начальника бюро. Именно здесь Кошкин и начал заниматься танками.

В декабре 1936 года он  возглавил КБ танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), где в тот момент сложилась сложная кадровая ситуация. Первый созданный здесь под руководством Кошкина проект танка БТ-9 был отклонен осенью 1937 года как несоответствующий требованиям задания. Для работ по новой машине под индексом БТ-20 было создано отдельное КБ, независимое от Кошкина. Под руководством адъюнкта Военной академии механизации и моторизации Адольфа Дика проект был подготовлен, но с полуторамесячным опозданием. Последовал анонимный донос на Дика, который по обвинению в срыве правительственного задания получил 20 лет лагерей. Однако именно ему принадлежали важные технические идеи  установки на борт дополнительного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески, впоследствии реализованные в Т-34.

После реорганизации КБ его руководителем стал Кошкин, и в марте 1938 года проект танка был утвержден. Испытания прошли летом 1939 года в Харькове, и «крещение огнем» не заставило себя ждать: танк А-32 хорошо показал себя в боях на пересеченной местности во время Советско-финской войны 1939–1940 годов. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщена до 45 мм броня,  установлена 76-миллиметровая пушка и другое вооружение.

Так на свет появился Т-34. Первые две машины были переданы на ходовые испытания в феврале 1940 года, а начале марта Кошкин отправился с ними из Харькова в Москву «своим ходом»; это позволило набрать половину пробега, необходимого для допуска машин к показу и испытаниям. Из соображений секретности закамуфлированные танки и тягачи сопровождения двигались вне дорог, нередко по пересеченной местности.

После демонстрации в Москве перед представителями правительства и испытаний в Подмосковье и на Карельском перешейке танк был рекомендован к немедленной постановке на производство.

Кошкин не дожил ни до триумфа детища своего КБ, ни до самой войны: конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на Первом городском кладбище.

 

Чем знаменит

Созданный в КБ Кошкина Т-34 стал самым массовым средним танком Второй мировой войны и одним из ее самых известных символов. Конструкторам удалось найти удачный баланс между всеми основными характеристиками танка. Машина абсолютно превосходила современные ей аналоги в маневренности и проходимости; относительно небольшая толщина брони компенсировалась рационально подобранными углами ее наклона, что делало танк сложной мишенью для вражеской артиллерии. Первоначально устанавливаемая на танк пушка калибра 76 мм ближе к концу войны была заменена 85-миллиметровой (модификация Т-34-85), что увеличило огневую мощь танка. Эта модификация до сих пор стоит на вооружении ряда стран. Всего было произведено более 84 тысяч танков Т-34.

 

О чем надо знать

Михаил КошкинТ-34 был не единственным детищем Кошкина. Свой первый орден – Красной Звезды – конструктор получил за участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111), работая еще в Ленинграде. Здесь же он участвовал в создании танка Т-29.

Первоначальное задание Народного комиссариата обороны состояло в разработке колесно-гусеничного танка. На совещании НКО в Москве Кошкину удалось добиться разрешения изготовить и испытать два новых танка – колесно-гусеничный А-20 и чисто гусеничный А-32. Руководство страны до последнего момента не было уверено в том, каким  движителем должна быть оснащена новая машина, и оценивавшая их комиссия, отметив в заключении, что по прочности и надежности оба танка «выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», отдать предпочтение одному из них она не смогла. Точки над i расставила только война с Финляндией.

 

Прямая речь

О конструкции Т-34 (который нередко ремонтировался прямо на поле боя): «Сложное – и дурак придумает».

Главный инженер Уралвагонзавода Алексей Забайкин о Михаиле Кошкине: «Михаил Ильич был прост в обращении и деловит. Не любил многословия. Как конструктор быстро входил в суть конструкции, прикидывая ее надежность, технологичность, возможности массового изготовления. Внимательно выслушивал нас, технологов, и если наши замечания были обоснованными, немедленно их использовал. Его любил коллектив».

Уинстон Черчилль о главном оружии Второй мировой: «Английская линейная пушка, немецкий самолет Мессершмитт и советский танк Т-34. Но если о первых двух мне известно все, то я никак не могу понять, кто и как создал чудо-танк».

Хайнц Гудериан о Т-34, начало октября 1941-го: «Советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказывавшими свое преимущество».

Хайнц Гудериан о Т-34, конец октября 1941-го: «Я составил доклад о данной ситуации, которая является для нас новой, и направил его в группу армий. Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz.IV и привел с ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: В мире

Человек дня: Михаил Кошкин


Опубликовано: 2021-12-03 10:04:56

3 декабря 1898 года родился Михаил Кошкин, инженер-конструктор, создатель танка Т-34 

Личное дело

Михаил... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - В мире

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 28 апреля в воскресенье
Ночью 8 °C..10 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 28 апреля в воскресенье
Утром 11 °C..13 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 28 апреля в воскресенье
Днем 14 °C..16 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Облачно 28 апреля в воскресенье
Вечером 12 °C..14 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Киев
Ясно 28 апреля в воскресенье
Ночью 9 °C..11 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Утром 12 °C..14 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Днем 18 °C..20 °C
ветер 2 – 4 м/c северный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Вечером 14 °C..16 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Минск
Пасмурно 28 апреля в воскресенье
Ночью 6 °C..8 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Утром 11 °C..13 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Днем 17 °C..19 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Ясно 28 апреля в воскресенье
Вечером 11 °C..13 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru