"Парты героев" в российских школах нравятся не всем ученикам и их родителям
«Единая Россия» откроет ко Дню Героев Отечества 22 «Парты Героя» в Волгоградской, Липецкой, Ростовской, Свердловской, Тверской, Томской областях, Краснодарском, Пермском крае и Москве. В этих церемониях будут участвовать родственники и потомки погибших героев, ветераны боевых действий, депутаты всех уровней...
СМИ сообщают, что на этих партах будет изображен QR-код с ссылкой на официальный портал с информацией о герое, а право сидеть за такой партой получают ученики, имеющие успехи в учебе, победители олимпиад, конкурсов, научно-исследовательских проектов, спортивных соревнований.
Нельзя не отметить, что в стране уже существуют примерно семь тысяч таких парт, причем с большим отрывом в партийном проекте лидирует Краснодарский край, в котором их уже больше 3 тысяч.
«Проект Парта Героя в доступной форме рассказывает школьникам о земляках, совершивших доблестный поступок и проявивших личное мужество. Он очень важен в деле патриотического воспитания молодежи, помогает формировать у подростков уважительное отношение к истории страны, ее героическому прошлому и настоящему, реальным героям боевых действий», — заявила первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению, координатор партийного проекта «Новая школа», секретарь Чувашского регионального отделения «Единой России» Алена Аршинова.
Однако ничего нового в этом явлении нет, все это уже проходили в Советском Союзе, где отношение к нему было, мягко говоря, циническим: советские школьники очень хорошо чувствовали лицемерие такого культа.
Блогер Кирилл Юданов вспоминает:
«Я учился в школе, один из бывших учеников которой, погиб в Афганистане при «выполнении интернационального долга». Табличка до сих пор висит на фасаде, фамилию чувака никто не помнит, хотя по слухам, культ парты пытались ввести в конце 80-х. Но вроде, без возложения цветов и принесения жертв обходилось. Просто детишкам, тем что угораздило попасть за эту парту, дежурно объявляли: вам мол повезло, жопой можете почувствовать тень героя, он погиб, преподавательский состав надеется, что и вы воспользуетесь случаем… что-то в этом духе. После ритуала, все с облегчением о нём забывали. Особой некрофилии не было…»
А вот в школе, где училась Мария Строева, герои были намного известнее:
«Это изобретение я прекрасно знаю. В нашей Ордена Трудового Красного Знамени средней школе имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских кроме миллиона всяких священных артефактов (витрины с тетрадями Зои, тетрадями Шуры, тетрадями их мамы, самой мамы, следа от удара снаряда 1941 года, который каждый год после ремонта и побелки заново ковыряли в стене возле окна на глазах у всей школы, всех родных, близких и однополчан Зои и Шуры, которые из школы не вылезали никогда), были ещё и Парта Зои и Парта Шуры - натуральные огромные деревянные парты образца 30-40 годов с памятники табличками. Стояли в кабинете истории. Кабинет был тесный, а парты- большие. Сесть за них или прислониться или не дай бог поставить сумку каралось вызовом к завучу, проклятьем и записью в дневник…»
Журналист Владимир Демчиков прогнозирует судьбу таких парт:
«Это очень хорошо. Во-первых, парта - это и универсальный снаряд, и народная газета, и сейф, и вообще многофункциональный подопытный объект. Ее можно переворачивать, на ней можно писать что-то важное (например, что Иванов дурак, а училка - ...), а также рисовать, изображая разные важные предметы и события. То есть к прочим детским развлечениям отныне добавится еще и нанесение слова из трех букв и рисование половых органов непосредственно на парте героя, сопряженное с особым риском, важным для личностного роста ребенка.
Ну и для отличника ритуальное сидение на парте героя теперь будет отдельным наказанием (ни нарисовать ничего, ни поломать, сидеть ровно, со значением) - и не один отличник, думаю, теперь задумается про себя: а оно мне надо?
Напрашивается, конечно, открытие чего-нибудь героя в других школьных помещениях (в буфете, спортзале, туалете, наконец) - но пока решили начать с парты. Молодцы!»
Политолог Александр Морозов уверен, что воспитывать такие парты будут не героев, а партийных карьеристов:
«Это - креатив партийной комиссии по образованию. Все продумано: одна парта имени маршала Катукова, другая - Героя России, погибшего в Сирии и т.д. Это очень трогательно: мемориальная парта. Должна ли она целомудренно стоять в классе в качестве сакрализованного объекта (за попытку плясать на парте героя - сразу тюрьма как за пляску на солее). Или же за эту парту будут сажать лучшего в классе (типа растим героя, т.е. по смыслу растим партийного карьериста)? Или наоборот: будут осквернять парту героя каким-то двоечником (для его вразумления)?
Сколько же всего похабного и мелкого можно изобрести, когда сидишь в партийном аппарате…»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||