Кехман-гейт
Большое письмо чиновникам минкульта, следователям и театралам
Широкой публике Владимир Кехман может быть известен как «банановый король», построивший свою фруктовую империю на многомиллиардных займах, которые он впоследствии не вернул. Как крупный поставщик, чьи суда были использованы для наркоторговли – на одном из кораблей, доставлявшем бананы Владимира Кехмана, были обнаружены 120 кг кокаина. И как фигурант целого ряд уголовных дел. Но определенную славу Кехман приобрёл и как руководитель сначала Михайловского театра в Санкт-Петербурге, театра оперы и балета в Новосибирске, а теперь и МХАТа имени Горького в Москве – и в каждом случае Кехман устраивал форменный разгром с радикальным уничтожением репертуара, скандальными увольнениями именитых актёров, режиссёров и мегаломанскими проектами по реконструкции и техническому оснащению зданий театров.
О последнем мы и хотим рассказать. Именно серийные проекты по реконструкции театров, которыми руководил Кехман, вызывают большой интерес. Дальнейший текст можно считать расширенным публицистическим заявлением в правоохранительные органы и Федеральную антимонопольную службу.
Жёлтый след из банановых крошек
В 2007 году по договорённости с властями Санкт-Петербурга Владимир Кехман возглавил Михайловский театр оперы и балета. Тогда он руководил фирмой «Джей Эф Си», крупнейшим импортёром бананов в Россию, оборот компании составлял 700 млн долларов в год.
По версии Кехмана, банановый бизнес его сильно утомил, и ему захотелось заняться чем-то другим, более возвышенным и духовным.
По версии следствия и Высокого лондонского суда, уже к тому моменту компания «Джей Эф Си» была перезакредитована и не могла справляться со взятыми на себя обязательствами. Более того, как сообщает газета «Коммерсант», с 2003 года банановая империя Кехмана тратила больше, чем зарабатывала.
А в 2010 году компания, от оперативного управления которой Кехман якобы отошёл, вдвое увеличила поставку бананов в страну. В результате бананы сгнили, а сам «банановый король» остался один на один с многочисленными кредиторами, которые пытались выбить из бизнесмена около 20 млрд рублей, взятых на обеспечение кехмановского предприятия.
К этому времени руководство Михайловским театром становится для Кехмана своего рода спасением.
Он с самого начала признавался: «С театром, оперой и балетом меня не связывало ничего. В юности вообще-то больше любил джаз... Но я считаю, это самый важный проект в моей жизни. В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры...»
Александр Сокуров после своего скандального ухода из Михайловского театра говорил, что театр, по мнению Кехмана, «это самый близкий путь к контактам с власть имущими. А контакты с власть имущими – это то, что он всегда очень ценил».
Можно сказать, что личные деньги - 500 млн. рублей, которые Кехман вложил в Михайловский театр, стали платой за вход в большой театральный мир и в мир большой российской политики.
Именно легальный статус руководителя крупного российского театра начал менять медийный образ Владимира Кехмана – от скандального предпринимателя, задолжавшего крупнейшим российским банкам миллиарды рублей до эпатажного, пафосного, отчасти также скандального, но деятеля искусств, который может организовать в своём театре мероприятие с участием Ксении Собчак и Сергея Шнурова, а также принять у себя министра культуры Владимира Мединского.
Кстати, те самые 500 млн. рублей пошли на реконструкцию Михайловского театра. И здесь начинается самое любопытное.
Кехман, срывающий крышу
В июле этого года Новосибирский театр оперы и балета провёл конкурс на ремонт крыши на 1 млрд. 117 млн. рублей, победителем стала компания «РСК-Ренессанс». Победителем и единственным участником. Как и большинства других конкурсов, которые объявляли театры под руководством Владимира Кехмана.
«РСК-Ренессанс» стал любимым подрядчиком кехмановских театров.
Всего благодаря Кехману один только «Ренессанс» получил подрядов на 3 млрд. рублей.
Небывалый успех для строительной фирмы, созданной в 2017 году, где трудилось в разное время от 8 до 12 человек, которая не побеждает, да и не заявляется на другие объекты, непричастные к театрам Владимира Кехмана.
Только эта информация - уже повод для внимания Федеральной антимонопольной службы.
В 2021 году у «Ренессанса» появился новый учредитель – Марат Каргинов. Инженер-архитектор из Санкт-Петербурга, специализирующийся на работах с культурным наследием.
Именно на фирмы Каргинова уже десять лет проливается золотой дождь из госкантрактов, которые раздаёт Владимир Кехман.
Так, фирма «ГК Строй-Эксперт», где Каргинов единственный учредитель, получила от Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета больше 500 млн рублей.
Больше 70 млн рублей получила другая фирма Каргинова ООО «Строй-Эксперт», которой одно время руководила супруга Марата.
Владимир Кехман любит глобальный подход ко всему – не только к бизнесу.
В Новосибирске Кехман распространил своё влияние на консерваторию имени Глинки.
В Перми уже больше четверти века пытаются построить новую сцену для театра оперы и балета. Строительство оценивалось в несколько миллиардов рублей. И Владимир Кехман очень захотел влезть в этот многомиллиардный проект.
Он уже говорил о желании создать в России дирекцию императорских театров – видимо, в Перми он пытался достигнуть этой же цели.
В 2019 году фирма Каргинова получает контракт на разработку проектной документации для строительства новой сцены пермского театра. Цена контракта – 221 млн. рублей.
В феврале 2020 года объявляется конкурс на само строительство новой сцены театра в Перми. Цена превышает 4 млрд. рублей. Контракт забирает единственный участник торгов, любимый подрядчик Кехмана – фирма «Ренессанс».
По информации СМИ, в апреле в администрации Пермского края прошло совещание по поводу строительства новой сцены: на нем присутствовали губернатор Решетников, чиновники из правительства региона. По словам одного из источников, вел совещание Владимир Кехман, который заявил, что теперь тоже будет заниматься проектом. Свой статус он никак не объяснил, но присутствующим показали новый проект строительства сцены, который лоббирует Кехман.
Тогда URA.RU писали о жалобе питерского ООО «НПО «Пересвет» в краевое УФАС на итоги конкурса на разработку проекта и строительства здания Пермской художественной галереи, за которой стоит Владимир Кехман.
«Вся пикантность ситуации состоит в том, что пожаловался Кехман сам на себя, поскольку победителем конкурса был признан его единственный участник — столичное ООО «РСК-Ренессанс», по мнению экспертов, аффилированное все тому же Кехману. Говорят, что таким образом скандально известный бизнесмен, на самом деле, хочет затвердить итоги конкурса, поскольку жалоба носит неаргументированны ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||