Веселье по цене жизни: как "подуть шарики" в центре Москвы
Газ прочно засел в меню развлечений «золотой молодежи» в России. Закон об ограничении оборота перекиси азота был принят Госдумой в декабре 2020 г. Но кайфоконвейеры в некоторых заведениях по-прежнему на ходу. Спецкор «НИ» под видом клиента убедился в этом лично в «тематическом баре» в самом центре Москвы.
О новом молодежном развлечении – так называемых шарах известно примерно с 2015 года. В закрытых заведениях дети часами напролет вдыхают отнюдь не горный воздух. С виду это обычные бары или кальянные или ночные клубы – и позиционируют они себя именно так, у многих есть даже свои открытые странички в социальных сетях. Но о «главном блюде» меню из открытых источников не узнаешь.
Двери в эти погребки закрыты. Вход по звонку. На пороге встречает охрана. Новички попадают внутрь только по особой протекции: вместе с «поручителями» - старыми проверенными клиентами, которых хозяева знают лично, в лицо.
О главном блюде - шарах в своих соцсетях заведения не рассказывают. Публику завлекают исключительно на веселые вечеринки с топовыми ди-джеями, музыкантами и коктейлями. Но даже в фильтрованных сториз нет-нет да и проскакивают те самые шары...
Клиенты – как правило, дети из богатых семей, старшеклассники или студенты. Чек за вечер может набегать до нескольких десятков, а то и сотен тысяч рублей. Минимальный депозит для входа – 5000 рублей.
Одно из таких действующих заведений – прямо в центре Москвы. Название говорящее – «Blow» (с англ. «Дуть»).
Спецкору «НИ» удалось проникнуть в этот погребок.
Обычный небольшой ночной клуб. Современная музыка, танцпол, диджейский пульт, бар, столики и как бы бармены и официантки. Но привычное меню они не приносят.
Вместо этого гостям, усаживающимся за столики, задают всего один вопрос: «Сколько шариков желаете?» Шифр всем постояльцам понятный – никто не переспрашивает.
Часто компании подростков заказывают удовольствие сразу баллонами. На фото - клиентка сама надувает себе шар.
«Фотографировать нельзя! Даже селфи нельзя!» – строго одергивают хозяева - мужчины лет 25-30, выходцы из южных регионов России.
Подростки рассаживаются за столы. Кто компаниями, кто поодиночке. Заказывают на пробу по 3-5 шаров. Потом какое-то количество раз повторяют. На одном «шаре» не останавливается никто – его хватает минут на 5-10, потом нужна «дозаправка», а тусуются здесь ребята часами напролет.
Кто-то заказывает сразу баллонами – пятилитровым заполняется приблизительно 130-150 шаров, большой баллон на 10 литров – это 250-300 шаров.
«Вы не бойтесь! Это не страшно. И не опасно», - уверяют хозяева, проходя мимо столиков новичков.
Расчет – по безналу, по карте. Номер счета диктуют официантки. Они же подносят завязанные на узел шары. Мы подглядели получателя средств: Гусен Рамазанович С. [доп. данные есть в распоряжении редакции>.
По будням в «Blow» принимают с 14.00 до 02.00, по выходным – с 15.00 до 6.00 утра.
Корреспондент «НИ» приходил в заведение в среду. В 18.00 вечера почти все столы были заняты или забронированы.
Мы рискнули заказать салат. Нет? Тогда хотя бы кофе или чай? Увы - в такой «экзотике» нам было отказано, несмотря на вывешенный на самом видном месте плакат: «Наслаждаясь едой, забывай обо всём!» Так, стало предельно понятно - блюдо здесь только одно.
Нашу компанию усаживают за скромный столик на первом этаже. За соседним столиком компания, проведшая здесь уже явно не один час, заказывает повторный баллон.
- Всего три шара? Серьезно? Чтобы что-то понять, нужно минимум десять. Мне уже минимум двадцать, конечно, - вступает в диалог с нашим столом парень с соседнего стола. - Весь смысл в том, что ты теряешь ориентацию во времени и пространстве. Можешь, сидя на одном месте, перемещаться в другие части города или вообще в другие части света или даже можешь разговаривать с людьми, которых рядом нет...
Ему 20 лет, он учится в Финансовом университете и в Сколково. Его папа бизнесмен, который большую часть времени проводит в Великобритании, а сын может месяцами жить в роскошной квартире на Тверской.
По словам случайного знакомого, обычно за вечер он оставляет здесь тысяч по 60 (в российских рублях).
- Это мы еще нищеброды. Вот второй этаж – вот это да. Там только vip, у них почти у всех «золотая карта» [выдается, когда сумма, оставленная клиентом в заведении, достигает полумиллиона рублей>. К ним особое отношение – и охрана, и официанты с ними совсем по-другому общаются, - рассказывает П. и экзальтированно переключается на проходящую мимо официантку. - Э, зайка! Привет, привеееееет! Что-то шары как будто меньше стали у вас, не находите?
- В этот раз закупили другую марку, они рвутся, если больше надуваешь, - оправдывается та.
Через несколько минут за соседним столом и правда лопается шар. Клиенты, заказавшие баллон и самостоятельно его отвинчивающие-завинчивающие, переборщили с «порцией».
В постоянных посетителях заведений - очень часто не только студенты, но и несовершеннолетние школьники
До принятия закона «подуть шары» в Москве можно было местах в двадцати. Сейчас количество доступных заведений сократилось вдвое, полицейские облавы случаются чаще. Но кто ищет, тот найдет, рассказывают нам посетители «бара».
Через некоторое время на танцполе появляется стриптизерша. Вечер становится совсем томным.
Пока мы сидели за скромным столиком, гости заведения уходили и приходили. Это были дети. В самом деле дети. Самому младшему на вид было лет тринадцать-четырнадцать, самым старшим лет по двадцать.
Закись азота используется сегодня в медицине, пищевой и технической промышленности. Газ, использующийся для анестезии, практически не достать – производители отпускают его только фармацевтическим компаниям по лицензии. Для «увеселения» недобросовестные предприниматели закупают пищевую и техническую разновидности закиси азота. Она используется для изготовления взбитых сливок, пористого шоколада, антипригарных спреев, замораживания, апргрейда двигателя сварочного аппарата и т.д.
Еще более бойко баллонами с веселящим газом торгуют через интернет.
Интернет забит рекламными объявлениями о продаже веселящего газа с хэштегами «шарики», «веселье», «туса»...
До принятия закона реклама была более красочной, со множеством превосходных степеней. Хотя эффект от газа схож с кислородным голоданием, объясняют врачи: при употреблении смеси мозгу и легким не хватает кислорода, начинается асфиксия и гипоксия.
Врачи, работающие с пациентами в больницах, контролируют объемы вводим ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||