Бунт на Урале: в поселке отменили автобус, дети ходят в школу пешком по трассе 6 км
7:30. Еще темно. Маленький мальчик идет в школу. Он идет по проезжей части, потому что тротуаров нет. В утренней темноте он видит лишь силуэты домов, потому что освещения тоже нет. Ему предстоит пройти 3 километра до остановки, на которой он сядет на автобус и на нем доедет до школы. После уроков ему предстоит еще один трехкилометровый марш-бросок, уже в обратную сторону, до дома. Итого в день — 6 километров, половину в темное время суток, когда постоянно есть риск попасть под машину.
Такая ситуация — в поселке Введенское Курганской области, где живет мальчик — сложилась в январе, когда общественный транспорт перестал заходить в отдаленный микрорайон населенного пункта «Пчелка». И тогда ему, а также всем другим жителям, у кого нет личного транспорта, приходится преодолевать 3 километра до остановки и 3 — обратно.
«Однажды автобусы просто исчезли»
Введенское — один из крупнейших в Курганской области поселков, расположенный в 15 километрах от столицы Зауралья. За последние 5 лет он внушительно разросся. Темпы развития этой сельской местности практически ничем не уступают областному центру: населенный пункт застраивается целыми микрорайонами. Удачное расположение и приток горожан, особенно усилившийся последнее время, каждый год наполняют поселок новыми жителями. Однако за строительством новых микрорайонов не поспевает инфраструктура. Больница, супермаркеты и банкомат остались в центре. До недавнего времени доехать с микрорайона «Пчелка» до центра можно было на автобусах, курсировавших по населенному пункту каждый час. Но с начала 2022 года пассажирский транспорт исчез.
Как рассказал Znak.com житель «Пчелки» Владимир, об отмене автобусов их никто не предупреждал и многие жители, пришедшие на недавно поставленные остановки в январе, были вынуждены простоять там несколько часов. Сегодня добраться за покупками, на почту или до единственного на весь поселок банкомата, возможно лишь на своей машине, попросившись к соседям, на попутке или же пешком. А автобусы, приходящие из города, просто высаживают пассажиров на въезде в поселок.
Никита Телиженко / Znak.com
«Меня это мало касается, сам я езжу на машине. Просто обидно за людей. Автобусов не стало, и теперь, чтобы добраться от микрорайона „Пчелка“ до центра, у кого машины нет, приходиться проходить 6 километров: три туда и три обратно», — рассказывает мужчина.
Тьма
Хуже всего, по словам Владимира, приходится одиноким старикам, женщинам, чьи мужья работают в Кургане, и школьникам, которым приходиться совершать шестикилометровые марш-броски каждый день. К тому же в поселке далеко не везде есть освещение, а отсутствие тротуаров вынуждает жителей ходить по дороге. И если днем такой поход просто изнуряет и отнимает время, то ночью и рано утром из-за оживленного движения по введенской дороге это становится рискованным мероприятием. Далеко не у всех жителей есть одежда со светоотражающей пленкой, и, по словам Владимира, чтобы угодить под колеса, не нужно особого труда. Больше всего мужчина переживает за школьников, бредущих до дома: из-за низкого роста и не всегда прогнозируемого поведения заметить ребенка на дороге без света очень сложно.
«Когда вечером едешь — никого впритык не видно, а если дети? А если компанией и кто-то из них играет и в сторону побежит?! Если из-за того, что автобусы отменили, здесь кого-то собьют, мы же их живьем сожрем», — заявил собеседник.
После исчезновения автобусов местные жители начали обращаться к руководству региона с вопросом, куда пропал пассажирский транспорт и просьбой вернуть его. Однако, как говорит Владимир, все, чего они могли добиться, иначе как отписками назвать нельзя. «Они нам написали, что до нас автобус ходить не будет, так как ему негде развернуться, а на конечной отсутствуют условия для водителей и кондукторов. Если ехать через нас, значит им нужно где-то останавливаться, должен быть туалет и место, где водитель может отдохнуть», — пересказывает ответ департамента транспорта Владимир.
Еще один житель поселка Николай (имя изменено по его просьбе) обращает внимание на один факт: в том месте, где сейчас останавливаются автобусы, строительство ведет местный депутат Евгений Енин. «У него тут дома строятся, все рабочие сами на автобусе приезжают. И то, что автобус доходит именно сюда, должно показать покупателям, что здесь все, как в городе: хочешь своим транспортом езди, хочешь на автобусе», — поделился своими предположениями Николай.
Народный сход
Народное недовольство в итоге вылилось в то, что вечером 3 февраля жители поселка вышли на народный сход. Он прошел в сельском Доме культуры. На него пришло более 30 человек, а также депутаты и первый замглавы департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области Сергей Кудров.
Возмущение жителей было настолько сильным, что первые минуты встречи было сложно понять, чем именно возмущены жители и какое решение проблемы устроит большинство. Негодования накопилось так много, что жители без конца перебивали друг друга, грозили департаменту и сельсовету судом и обещаниями начать снимать видеоролики о проблемах. Одна из женщин даже предложила чиновникам отказаться от личных автомобилей и хотя бы раз прогуляться по ночной дороге.
Никита Телиженко / Znak.com
«Как отпускать детей?! Вы пешком не ходите, у вас машина своя, а у меня трое детей, пока идем каждые пять метров озираемся, чтоб под колеса не попасть. Пока вы с нами не прогуляетесь, ничего вы не поймете. Давайте вот хоть сейчас от остановки и до дома», — предложила женщина.
Однако неоднократно звучавшие предложения о прогулке так и остались без ответа. Другая женщина заявила, чтобы добраться до остановки и уехать на работу ей приходиться выходить за час и идти по морозу в полной темноте.
Сергей Кудров пытался объяснить жителям, что автобус Курган — Введенское в данный момент ходит регулярно. Однако это межмуниципальные перевозки. Проезд по остановкам в самом селе напрямую в обязанности перевозчиков не входит.
«Заметьте, никто не говорит, что из Введенки до Кургана и обратно добраться нельзя. Недовольство вызывает то, что автобус не идет по самому поселку, хотя и это не так ежедневно, в поселок осуществляется девять рейсов. Но для того, чтобы в Введенское заходил транспорт на регулярной основе, для водителей и кондукторов необходимо создать условия — место, где автобус может развернуться, а экипаж может отдохнуть и будет оборудован туалет», — заявил Кудров.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||