Сегодня: MSK: Курсы: 100.68 руб (+0.46)106.08 руб (+0.27) Нефть: Погода: Пасмурно Вечером в Москве: 0 °C..2 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Цифровизация в школе – опасность сохранности данных?

Цифровизация в школе – опасность сохранности данных?

Маргарита Сазонова

Matriyoshka / Depositphotos.com

В этом материале:

  • Законные основания для внедрения дистанционного обучения
  • Почему некоторые родители против информационных технологий в школах?
  • Какие проблемы могут возникнуть при применении биометрии учащихся?
Повсеместная цифровизация оказала существенное влияние на систему школьного образования. При этом вынужденный переход на дистанционное обучение в 2020-2022 годах не стал причиной появления систем электронного обучения – подобные системы применялись в школьном образовании и до этого. Электронные образовательные сервисы включают в себя, например, электронный журнал, электронный дневник, контроль посещения учащихся и т. д. Так, например, в Москве уже с 2018 года во всех школах используется система Московская электронная школа (МЭШ) – образовательная платформа, разработанная Департаментом информационных технологий города Москвы. Аналогичные платформы есть и в школах других регионов.

Временный переход на дистанционное обучение скорее спровоцировал ускорение развития цифровизации школьного образования. При этом такие нововведения зачастую сталкиваются с критикой со стороны родителей, которые обеспокоены сохранением приватности и персональных данных школьников. Последний тренд цифровизации в школе – обсуждение возможности внедрения биометрической системы, то есть идентификации человека по определенным физическим чертам (например, распознавание человека по лицу). В рамках конференции Privacy Day, организованной Роскомсвободой, эксперты и родители обсудили потенциальные проблемы внедрения и использования таких систем в школах.

 

Дистанционное обучение: что говорит закон Закон об образовании содержит термин дистанционные образовательные технологии, под которыми понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением Интернета взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, далее – Закон № 273-ФЗ). С начала пандемии ст. 16 Закона № 273-ФЗ неоднократно дополнялась. Так, было введено уточнение, согласно которому образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные технологии в порядке, установленном Правительством РФ [до этого применялся порядок, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816. – Ред.>.

При этом еще до введения данных изменений Рособрнадзор разъяснил, что образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий использовать для организации обучения (Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 октября 2020 г.). Такой вывод был сделан в соответствии с положениями ст. 28 Закона № 273-ФЗ, согласно которому организация самостоятельна в осуществлении образовательной деятельности и разработке и принятии локальных нормативных актов. На практике школы принимают Положение о дистанционном обучении, в котором подробно регламентированы компетенции образовательного учреждения при применении электронного обучения и информационных технологий, порядок организации образовательных программ, а также права и обязанности учащихся. Вводилась система дистанционного обучения в соответствии с региональными приказами: так, в Москве в рамках приказа Департамента образования и науки г. Москвы от 6 марта 2020 г. № 89 О введении режима повышенной готовности.

Форма

Примерная форма положения об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования

СКАЧАТЬ Другие формы

По мнению юриста Роскомсвободы и Digital Rights Center Никиты Истомина в сфере образования наметился тренд, когда государство становится не только регулятором в сфере защиты персональных данных, но и участником рынка обработки персональных данных. По мнению эксперта, данная тенденция отражается на примере Единой биометрической системы (ЕБС), на которой замыкается биометрическая система граждан, – в будущем она будет выступать конкурентом биометрических систем банков, то есть частных баз данных. На данный момент с помощью данной системы проводится государственная итоговая аттестация студентов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2021 г. № 301).

 

Информационные технологии в школах – почему недовольны родители? Некоторые представители родительского сообщества придерживаются мнения, согласно которому приоритет в обязательном порядке следует отдавать очному образованию. Так,

координатор юридической службы и член правления Общественного Движения Родители Москвы Вера Трошина выразила соответствующую общую позицию организации. При этом эксперт подчеркнула, что они не являются противниками электронных технологий в образовании в принципе, однако считают, что их применение должно быть обосновано и иметь строго определенное место реализации. По словам Веры Трошиной, на этапе обсуждения возможности внедрения электронной системы в школах многие родители и учителя были против, но их мнение учтено не было.

МНЕНИЕ

Вера Трошина, координатор юридической службы и член правления Общественного Движения Родители Москвы:

Если откровенно говорить, МЭШ сейчас представляет инструмент ограничения Департаментом образования и администрациями школ прав учащихся на получение традиционного очного образования в школах. Также он является инструментом сбора персональных данных в школах. Сейчас уже всем стало очевидно, что это формирование цифрового профиля учащихся в целях наполнения баз данных без информирования родителей о конечных целях формирования подобных баз, о праве на отказ от сбора данных

Такой вывод был сделан на основании заявления мэра Москвы на конференции Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании о том, что с 2012 года Правительство Москвы формирует базу больших данных в образовании. Родительское сообщество обеспокоено тем, что практически никто из них не был осведомлен об этом.

Однако директор направления Развитие человека на основе данных в Университете 20.35, эксперт в области игровых технологий, педагогического дизайна и образовательного дата-инжиниринга Андрей Комиссаров уверен, что в отношении формирования систем больших данных в данном случае беспокоиться не стоит. Эксперт пояснил, большие данные представляют собой хаотическое неразбираемое человеком количество данных, которое можно считать только технологическими средствами (для этих целей в основном используются глубокие нейросети). В процессе разбора таких данных нейросеть обучается и потенциально принимает определенные решения. В образовании бол ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Общество

Цифровизация в школе – опасность сохранности данных?


Опубликовано: 2022-02-22 00:12:28

Маргарита Сазонова

Matriyoshka / Depositphotos.com

В этом... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Мерчендайзер в супермаркет
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Подсобный рабочий на производство (вахта)
Вакансии: Москва
от 75000
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Кассир в магазин натуральных продуктов
Вакансии: Кострома
з/п не указана
14 Февраля 2018
Помощник в договорной отдел
Вакансии: Москва
от 45000
14 Февраля 2018


Новости по теме: - Общество

|
 

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Снег 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Киев
Снег 22 ноября в пятницу
Вечером 0 °C..2 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Дождь 23 ноября в субботу
Ночью 1 °C..3 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром 0 °C..2 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 3 – 5 м/c западный

Минск
Пасмурно 22 ноября в пятницу
Вечером -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 23 ноября в субботу
Утром -1 °C..-3 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Малооблачно 23 ноября в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru