Туристический бизнес: куда еще можно летать россиянам и чего это стоит
Туристической отрасли страны не избежать «черной полосы» после начала военной операции в Украине. Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для России над странами Европы. Открытыми остаются хабы в Эмиратах, Катаре и Турции. Но полеты через них уже безумно дороги и никто не знает, как долго они останутся открыты
В ответ Россия наложила зеркальный запрет на полеты европейских авиакомпаний над своей территорией.
Швейцария, правда, делает исключение для пролета самолетов по гуманитарным, медицинским и дипломатическим целям. Визит Лаврова в Женеву на сессию Совета ООН по правам человека и Конференцию по разоружению, тем не менее, отменен из-за персонального запрета главе российского МИДа летать над Европой, сообщили сегодня в постпредстве России в Женеве.
К готовности закрыть небо для России объявила сегодня и Австралия. МИД Объединенных Арабских Эмиратов сделал «предупредительный выстрел», призвав к немедленной деэскалации напряженности. Санкции за непослушание не оговаривались, на знак плохой.
Что из всего этого следует?
«Пора уже признать: путешествия не будут такими, какими мы их помним. И мы не сможем писать так много о классных дешёвых вариантах куда-то сгонять, потому что их попросту не будет.
Всё, что мы можем сделать сейчас - информировать вас о текущей обстановке для путешественников.
Вместо туров – новости и справочно-спасательная информация. Ну и билеты в один конец, соответственно. Такие уж времена», - оповещает популярный паблик для путешественников Вандроуки.
Сервис по подбору дешевых авиабилетов Aviasales сегодня опубликовал такую шпаргалку для своих туристов:
«Если случилось чудо и вы успели купить евро хоть по какому-нибудь курсу и планировали посетить Европу, то российскими авиакомпаниями улететь дальше Калининграда и Беларуси у вас не получится. В любую страну Евросоюза или в Великобританию вы не попадёте. Все эти страны закрыли своё воздушное пространство для судов российского авиапарка», - комментирует политический блогер Александр Горбунов.
В относительном выигрыше оказываются авиакомпании азиатских и арабских стран, которым пока еще разрешено летать и над территорией России и над территорией Евросоюза. Но из-за вынужденных облетов маршруты на Ближний Восток и в Азию для западных компаний станут длиннее, как минимум, на 60 минут, следовательно дороже.
Аэрофлот пострадает существенно. Компания не дополучит существенную сумму денег, комментируют эксперты. Причина в том, что после распада СССР система платежей за пролеты над территорией Сибири сохранилась в неизменном виде, и единственным получателем всех средств за амортизацию этого воздушного пространства всегда являлся и до сих пор является Аэрофлот. Официально размеры этих выплат нигде не раскрываются, но уже понятно, что копилка главного авиаперевозчика страны значительно опустеет. О каких суммах речь? Источники «Ведомостей» оценивали ежегодную сумму в 300-500 млн долларов в год, Еврокомиссия - в 420 млн долларов, «Коммерсант» подсчитывал, что речь идёт о 600-800 млн долларов в год.
Для финального понимания: даже если у вас есть евро и доллары и вы откопали страну, в которую еще можете полететь, например, Турцию, Египет, ОАЭ или Вьетнам, лететь вам скорее всего будет не на чем.
26 февраля Евросоюз запретил сбывать российским авиакомпаниям европейские самолёты, запчасти и оборудование к ним. По контрактам, которые были заключены до 26 февраля 2022 года, поставки смогут продолжаться лишь месяц - до 28 марта.
Санкции проехались и по судам, взятым Россией в лизинг. Самолеты нужно вернуть лизингодателю в течение месяца. Какова доля, как вы думаете, арендованных бортов? Это половина всего российского авиапарка!
Под запретом - гражданской авиации Airbus. Из 20 главных российских компаний, которые перевозят, ну или до недавнего времени перевозили, 97% пассажиропотока в стране, половина использует Airbus.
В парке Аэрофлота насчитывает 117 судов Airbas, у S7 — 66, у Уральских авиалиний — 54. У последних это собственно 100% авиапарка, то есть авиакомпании Уральские авиалинии придётся вернуть все 54 самолета в течение месяца.
Boeing сегодня без предупреждения ограничил доступ к технической документации российским операторам, об этом сообщили источники Ateo Breaking. Без документации и запчастей эти борты продержатся минимум 3 дня, затем по соображениям безопасности они должны быть отправлены на стоянку.
Кроме всего этого, Евросоюз запретил оказывать России любые страховые/перестраховочные услуги и услуги по ремонту и модификации.
Все это в переводе на человеческий язык означает, что в считанные дни мы сможем летать, если будет куда летать, только на отечественных самолетах. Но и здесь есть нюанс. Львиная доля комплектующих для российских самолетов поставляется, то есть поставлялась европейскими компаниями!
Что будет с гражданской авиацией?
Введенные санкции - это оглушающий удар для самих авиакомпаний и для туристических фирм, фрахтующих самолеты.
Цены возрастут, в том числе, и из-за обслуживания новых удлиненных объездных маршрутов.
Половинное сокращение авиапарков неизбежно повлечет сокращение сотрудников. Тысячи людей останутся без работы.
Если санкции введены надолго, многие и без того обескровленные коронавирусным вакуумом российские авиакомпании прекратят свое существование.
Что всё это значит для нас – простых смертных потребителей?
Цена на билет складывается из двух частей: тариф и таксы.
Тариф — это стоимость перелёта, которую устанавливает авиаперевозчик. Он зависит от политики авиакомпании, протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона. Чем длиннее маршрут, чем выше спрос и класс, тем выше цена. Таксы — сборы за обслуживание самолёта: топливные, страховые, сервисные. Сюда входят государственные налоги и плата за само топливо.
С долей вероятности в 99,99%, россиян ждет резкий рост стоимости авиабилетов, поскольку удорожание коснется и тарифов, и таксов, подчеркивает Александр Горбунов.
Бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов так комментирует ситуацию:
«Билеты подорожают. У нас и так спрос на билеты в жаркие страны высокий, и цены очень серьезные. Но если летать на Камчатку, на Север — там люди просто не могут выехать, потому что даже с государственными дотациями все равно цены огромные. А сейчас они еще в два раза вырастут, как минимум».
Если кто-то думает – ну и черт с ним, раньше никуда не летали и еще столько же не полетим, мы вас разочаруем. Закрытие небо заденет вас с другой стороны. Самолеты – это не только пассажирский поток, но и грузы.
Поднимутся тарифы на грузы, лишенные альтернативной транспортировки.
Поднимутся тарифы на все товары, доставл ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||